• Программа повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, включающая организационно-правовые вопросы, возникающие при работе с обращениями граждан и психологические тренинги по самосбережению, профилактике конфликтов и построению делового общения

    Для кого

    государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов управлений и отделов по работе с обращениями граждан


    Программа

    1. Нормативное правовое регулирование работы с обращениями граждан.
      • Виды обращений и особенности работы с ними в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
      • Правовое регулирование работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
      • Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций. (Разработанные рабочей группой при Администрации Президента Российской Федерации).
      • Регулирование защиты персональных данных при работе с обращениями граждан.
    2. Деятельность органов власти по рассмотрению обращений граждан.
      • Порядок и принципы организации работы с обращениями граждан.
      • Локальные акты, регламентирующие работу отдела (управ-ления) по работе с обращениями граждан.
      • Организация личного приема граждан должностными лицами.
      • Рассмотрения письменных обращений граждан.
      • Типовые ошибки государственных и муниципальных служащих в письменных ответах на обращения граждан.
      • Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.
    3. Современные технологии в работе с обращениями граждан в органах государственной власти.
      • Автоматизация процессов обработки обращений граждан с применением современных информационных технологий.
      • Системы электронного документооборота в работе с обращениями граждан.
      • Обращения граждан в электронном виде: их статус, сроки и порядок рассмотрения, ответ на электронные обращения.
      • Обращения, поступающие по нестандартным каналам: блог руководителя в интернете, вопросы и обращения в ходе те-матических теле и радиоэфиров с участием должностных лиц.
      • Интернет-приемные органов государственной власти: правовые требования и организационно-технические меры, используемые для организации работы интернет-приемных.
    4. Особенности работы с обращениями СМИ.
      • Правовое регулирование работы с обращениями СМИ.
      • Порядок предоставления запрашиваемой информации для СМИ.
    5. Актуальные тенденции в организации взаимодействия между органами власти и гражданами.
      • Участие граждан в совершенствовании публичного управления.
      • Формы участия населения в деятельности публичной власти, взаимодействие органов публичной власти и граждан.
      • Обеспечение прозрачности и доступности информации о деятельности органов публичной власти о работе с обращениями граждан и организаций.
      • Предоставление гражданам информации по запросам.
      • Депутатские запросы.
    6. Информационно-аналитическая и справочная работа по обращениям граждан в системе государственного и муниципального управления.
      • Цели информационно-справочной работы с обращениями граждан.
      • Мониторинг, аналитическая и статистическая работа с обращениями.
      • Экспертиза ценности обращений граждан.
      • Обращения, требующие особого контроля.
      • Ведение справочной картотеки.
      • Принципы систематизации карточек в справочной картотеке.
    7. Организация хранения обращений и копий ответов по обращениям.
      • Порядок формирования дел по обращениям граждан.
      • Текущее хранение дел по обращениям граждан.
      • Сроки хранения обращений.
      • Подготовка документов постоянного срока хранения к передаче в архив.
    8. Психологические аспекты в работе с гражданами.
      • Специфика собеседования по жалобам.
      • Конфликты: профилактика и способы разрешения. Типы конфликтных личностей, ранняя диагностика. Стресс-менеджмент во время конфликта и после него.
      • Психологическое самосбережение.
    9. Диагностический тренинг "Манипуляции: распознать и нейтрализовать".
    10. Этика государственной и муниципальной службы. Эффективные коммуникации в системе государственной и муниципальной службы.
      • Менеджериальный подход к государственному управлению и формирование публичных ценностей.
      • Этика профессиональной коммуникации и эффективность управления.
      • Этическая инфраструктура (кодексы и регламенты).
      • Этика и этикет коммуникации: официальные сайты, персональные страницы в социальных сетях, блоги, визитки.
      • Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники эффективной коммуникации.
      • Имиджевые риски.
      • Работа со СМИ в формировании позитивного имиджа государственных служащих.