Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Руководитель в системе государственного и муниципального управления
-
Учебный курс позволит в сжатые сроки повысить профессиональную и управленческую компетентность руководителей органов власти, а также сформировать основу для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности управления и развитию управленческого потенциала.
Для кого
Для руководителей среднего и высшего звена региональных и муниципальных органов власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и специалистов, включенных в управленческий кадровый резерв
Программа
- Компетенции руководителя в системе государственного и муниципального управления.
- Специфика деятельности руководителя в режиме повседневного функционирования, в проектном режиме, в кризисных ситуациях: сходства и различия подходов.
- Современные технологии оценки управленческих компетенций руководителя.
- Отдельные вопросы регулирования труда в деятельности руководителя в системе государственного и муниципального управления.
- Статус руководителя исходя из структуры органов публичной власти.
- Специфика регулирования использования труда руководителя в системе публичного управления (руководитель как должностное лицо, руководитель как служащий (особенности использования труда), замещение должности, срок полномочий, исполнение полномочий, прекращение полномочий, ротация, регулирование труда выборных должностных лиц и др.).
- Регулирование труда подчиненных, специфика трудовых отношений государственных и муниципальных служащих.
- Деятельность руководителя по повышению эффективности управления.
- Создание эффективной организационной структуры. Должностные обязанности руководителя, особенности выполняемых функций, трудоемкость принятия управленческих решений и нормы подчиненности. Определение необходимой численности персонала, специализации, квалификации работников. Обеспечение соблюдения четырех форм разделения труда. Правовое регулирование деятельности органа (структурного подразделения) и служащих.
- Подходы к установлению показателей эффективности. Выработка образцов эффективного рабочего поведения. Мониторинг службы. Обеспечение необходимой квалификации служащих: аттестация персонала, ориентированная на развитие; повышение квалификации, формы (самообучение, внутренняя обучающая деятельность, стажировки, повышение квалификации в учреждениях дополнительного образования), требования к организации повышения квалификации.
- Определение стратегии и приоритетов деятельности. Ресурсы управленческой деятельности, регулирование их использования. Целеполагание, требования к установлению целей. Способы решения стоящих задач. Программная деятельность (государственные (муниципальные) программы и ведомственные программы). Внутренний контроль.
- Планирование и построение карьеры на государственной (муниципальной) службе:
- Особенности аттестации и формирования кадрового резерва в органах публичной власти.
- Обязательная ротация отдельных категорий государственных (муниципальных) служащих.
- Управление коллективом в органах государственного и муниципального управления.
- Специфика управления преимущественно мужским, преимущественно женским, смешанным коллективом; от чего зависит управляемость коллективом.
- Типичные ошибки руководителя при постановке задач и делегировании полномочий подчиненным.
- Управление конфликтами.
- Управление организационными изменениями.
- Проведение эффективного совещания.
- Формирование и развитие своей управленческой команды.
- В чем отличие команды от подчиненного коллектива.
- Оценка личностного и профессионального потенциала коллег и подчиненных.
- Мифы о личной преданности.
- Команда должна расти вместе с вами.
- Создание "противоаварийных сценариев" действий команды в кризисных ситуациях. Методы повышения эффективности работы команды.
- Эффективные коммуникации в системе государственного и муниципального управления.
7.1 Деловая Мастерская:
- Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники эффективной коммуникации.
- Построение отношений с вышестоящим руководством (определение психотипа руководителя, его жизненных взглядов, стереотипов и потребностей, формирование общих интересов, использование характерных слов руководителя, дарение уместных подарков, использование "агентов влияния", способность обратить внимание руководителя на свои деловые качества).
- Проведение статусных переговоров с представителями внешних структур (сценарии переговоров, возможные уступки, торг, манипуляции, намеки, демонстрация силы, смена ожидаемой роли).
- Применение приемов управленческой борьбы и противостояние враждебным клановым интересам.
7.2 Взаимодействие со СМИ как обязательный элемент в работе руководителя в системе государственного и муниципального управления.
- Общение с журналистами в формате пресс-конференции.
- Специфика интервью (в т.ч. и блиц-интервью) для телевидения и печатной прессы.
- Как отвечать на "неудобные" вопросы журналистов.
- Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, что в результате вы прочтете о себе.
- Видео-тренинг "Интервью на телевидении" с анализом отснятого материала и рекомендациями.
7.3 Грамотная и убедительная речь как ключевая компетенция руководителя в системе государственного и муниципального управления.
- Психология и техника публичного выступления.
- Мастер-класс "Публичное выступление".
7.4 Этика государственной и муниципальной службы.
- Этика профессиональной коммуникации и эффективность управления.
- Этическая инфраструктура (кодексы и регламенты).
- Этика и этикет коммуникации: официальные сайты, персональные страницы в социальных сетях, блоги, визитки.
7.5 Деловой этикет и протокол.
- Общие правила поведения на переговорах, протокольных мероприятиях, при встрече гостей.
- Этикет руководителя и подчиненного.
- Возраст, пол и статус в деловом этикете.
- Визуальный образ руководителя как представителя власти.
- Что расскажет о вас ваш костюм, стиль, аксессуары.
- Соответствие внешнего вида вашему статусу.
- "Работа над ошибками" с профессиональным стилистом: подбор оптимального гардероба для рабочей недели, командировок, протокольных мероприятий.
- Профилактика профессионального выгорания на государственной (муниципальной) службе.
- Высокая интенсивность общения с людьми, постоянное напряжение, груз личной ответственности, жесткая подконтрольность вышестоящему руководству - Как с этим справиться?
- Тренинг: "Приемы концентрации внимания, расслабления, эмоционального и физического восстановления, преодоления стресса".
- Повышение личной эффективности руководителя.
- От чего зависит эффективность руководителя?
- Новое поколение инструментов личной эффективности.
- Формирование личного плана повышения эффективности.
- Компетенции руководителя в системе государственного и муниципального управления.