Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 32993

  • В программе - самые новые методики адаптивной физической культуры, обзор оборудования, основы безопасности при проведении занятий, требования к специалистам и многое другое. Занятия проводятся в том числе на площадках ведущих учреждений, имеющих успешный опыт реабилитации (абилитации) инвалидов и детей-инвалидов

    Для кого

    для специалистов социально-реабилитационных, лечебно-профилактических, спортивно-оздоровительных, образовательных (в т.ч. коррекционных) учреждений и всех заинтересованных специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное медицинское либо педагогическое образование


    Программа

    Программа обучения реализуется ЦНТИ Прогресс совместно с ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФГБУ СПб НЦЭПР им. Г.А. Альбрехта Минтруда России)

    1. Организационные вопросы адаптивной физической культуры. Обзор и комментарии к законодательству. Нормативы работы специалистов.
    2. Теоретические и методические основы адаптивной физической культуры. Развитие адаптивной физической культуры в России и за рубежом. Адаптивная физическая культура в спектре других дисциплин. Интерактивная лекция. Понятие о здоровье человека. Представления о здоровье и адаптивная физическая культура. Культуральные различия, важные для специалистов. Физическая активность современного человека.
    3. Виды адаптивной физической культуры и их краткая характеристика (на примере работы специалиста по АФК в доме-интернате для детей-инвалидов, центре дневного пребывания детской конно-спортивной секции).
    4. Классификация методик адаптивной физической культуры: цели и задачи различных методик применения физических упражнений для инвалидов различных категорий. Занятия с детьми-инвалидами с поражениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, с нарушениями интеллекта, соматическими заболеваниями и комбинированными поражениями. Занятия с молодыми инвалидами. Занятия с женщинами-инвалидами. Занятия с инвалидами зрелого и пожилого возраста.
    5. Возрастные аспекты адаптивной физической культуры. Адаптивная физическая культура у взрослых. Адаптивная физическая культура и фитнес лиц пожилого возраста. Физическая активность и фитнес для детей и подростков с инвалидностью. Психологические аспекты продвижения идей здорового образа жизни на примере организации занятий для взрослых с метаболическим синдромом (ожирением).
    6. Основные правила проведения тренировок. Тренировка мышечной силы, равновесия, выносливости. Принципы тренировки, практические подходы и результаты исследования эффективности. Растяжки. Основные правила проведения растяжек. Адаптация тренировочного процесса для людей с инвалидностью.
    7. Понятие о первичной, вторичной и третичной профилактике. Вторичная и третичная профилактика на примере программы профилактики вторичных осложнений у детей и подростков с тяжелыми двигательными нарушениями.
    8. Фитнес-подход в современной адаптивной физической культуре и физической реабилитации. На примере организации групповых занятий групповых занятий с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями и множественными нарушениями развития.
    9. Основы безопасности при проведении занятий адаптивной физической культурой. Распределение занимающихся по группам, показания и противопоказания для использования различных видов адаптивной физической активности. Обеспечение безопасности при проведении занятий с людьми различного возраста.
    10. Оценка эффективности программ адаптивной физической культуры, специального спорта и поддержания уровня физической активности у людей разного возраста, лиц с различными видами нарушений и разной степенью тяжести нарушений.
    11. Адаптивная физическая культура в специальных образовательных учреждениях (на примере ведущих учреждений Санкт-Петербурга). Организация реабилитации и адаптивного физического воспитания в школе для детей с тяжелыми двигательными нарушениями. Физическая активность и фитнес для детей и подростков с инвалидностью, включая элементы адаптивного спорта (бочу, петанк) и танцы на колясках, туризм, скалолазание).
    12. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры. Тренажеры, технические средства реабилитации, спортивные сооружения.
    13. ЛФК для инвалидов (занятие проходит на базе отделения лечебной физической культуры).