Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33236

  • В данном курсе раскрываются все основные вопросы, связанные с организацией внутренней системы оценки качества высшего образования. В том числе рассматриваются вопросы, связанные с оценкой качества подготовки специалистов и организацией деятельности службы качества в образовательной организации

    Для кого

    для проректоров по учебно-методической работе, руководителей УМО, специалистов по СМК, заведующих учебной частью и отделами координации учебного процесса в образовательных организациях высшего образования


    Программа

    1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение системы мониторинга и оценки качества профессионального образования.
      • Нормативно-правовые условия выполнения ст.28 (п.3-4) 273-ФЗ.
      • Базовые документы для построения внутренней системы оценки качества и типовой модели системы менеджмента качества (далее - СМК).
      • Социально-экономические основы реформирования российской образовательной системы с учетом требований менеджмента качества: образовательное учреждение и образовательная организация.
      • Программа реформирования образования в контексте Стратегии инновационного развития России на период до 2020 г.
    2. Организация и проведение мониторинга и самооценки качества деятельности образовательных организаций высшего образования.
      • Общие принципы проведения мониторинга качества образования. Понятие, цель и задачи мониторинга качества деятельности.
      • Организация и проведение внутреннего мониторинга качества образования. Планирование и обеспечение системы контроля учебного процесса.
      • Внешний мониторинг качества деятельности образовательной организации. Особенности современной процедуры лицензирования и аккредитации.
      • Процедура организации самооценки в соответствии с приказом МОН РФ от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации". Содержание методов самооценки.
      • Самооценка учебно-воспитательной деятельности. Критерии оценки качества учебной работы, воспитательной деятельности, научной деятельности. Обеспечение гарантий качества обучения студентов.
      • Повышение качества научно-образовательной деятельности с помощью эффективного контракта и применения моделей рейтинга преподавателя в организации учебного процесса. Критерии оценки деятельности методистов, сотрудников учебного отдела (части).
    3. Оценка качества образовательного процесса и результатов обучения.
      • Основы процессного подход к управлению качеством образования.
      • Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
      • Новые технологии оценки образовательных результатов в системе оценки качества деятельности ОО.
      • Методика разработки оценочных средств. Комплексные методы оценки профессиональных компетенций обучающихся.
      • Методическое сопровождение процедуры оценки квалификаций. Российская модель оценки и сертификации профессиональных квалификаций.
    4. Участие работодателей в обеспечении и оценке качества подготовки специалистов.
      • Комплексные исследования рынка образования и рынка труда.
      • Методика согласования требований ФГОС, профессиональных стандартов и работодателей при проектировании и реализации образовательных программ.
      • Оценка соответствия структуры и содержания ООП требованиям работодателей. Инвариантная и вариативная составляющая ОПОП. Обеспечение требований работодателей и потребителей образовательных услуг к условиям реализации ФГОС.
      • Практики взаимодействия образовательных организаций и работодателей при проектировании и реализации образовательных программ.
    5. Проектирование и внедрение системы менеджмента качества в образовательной организации.
      • Порядок проектирования и внедрения СМК.
      • Анализ и улучшение СМК.
      • Современные требования к службе качества.
      • Организация и проведение внутренних аудитов СМК.
    6. Круглый стол: лучшие практики внутренней оценки качества и менеджмента качества в образовательных организациях Санкт-Петербурга.
      • Типовые модели СМК организаций профессионального образования.
      • Методология построения и внедрения менеджмента качества в образовательных организациях.
      • Анализ европейских и российских практик. Порядок и этапы моделирования (проектирования) СМК.
    7. Проектно-аналитическая сессия "Управленче-ская деятельность в системе менеджмента качества в образовательной организации высшего образования".