Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Система менеджмента качества в вузе: проектирование и внедрение
-
В данном курсе раскрываются все основные вопросы, связанные с организацией внутренней системы оценки качества высшего образования. В том числе рассматриваются вопросы, связанные с оценкой качества подготовки специалистов и организацией деятельности службы качества в образовательной организации
Для кого
для проректоров по учебно-методической работе, руководителей УМО, специалистов по СМК, заведующих учебной частью и отделами координации учебного процесса в образовательных организациях высшего образования
Программа
- Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение системы мониторинга и оценки качества профессионального образования.
- Нормативно-правовые условия выполнения ст.28 (п.3-4) 273-ФЗ.
- Базовые документы для построения внутренней системы оценки качества и типовой модели системы менеджмента качества (далее - СМК).
- Социально-экономические основы реформирования российской образовательной системы с учетом требований менеджмента качества: образовательное учреждение и образовательная организация.
- Программа реформирования образования в контексте Стратегии инновационного развития России на период до 2020 г.
- Организация и проведение мониторинга и самооценки качества деятельности образовательных организаций высшего образования.
- Общие принципы проведения мониторинга качества образования. Понятие, цель и задачи мониторинга качества деятельности.
- Организация и проведение внутреннего мониторинга качества образования. Планирование и обеспечение системы контроля учебного процесса.
- Внешний мониторинг качества деятельности образовательной организации. Особенности современной процедуры лицензирования и аккредитации.
- Процедура организации самооценки в соответствии с приказом МОН РФ от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации". Содержание методов самооценки.
- Самооценка учебно-воспитательной деятельности. Критерии оценки качества учебной работы, воспитательной деятельности, научной деятельности. Обеспечение гарантий качества обучения студентов.
- Повышение качества научно-образовательной деятельности с помощью эффективного контракта и применения моделей рейтинга преподавателя в организации учебного процесса. Критерии оценки деятельности методистов, сотрудников учебного отдела (части).
- Оценка качества образовательного процесса и результатов обучения.
- Основы процессного подход к управлению качеством образования.
- Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
- Новые технологии оценки образовательных результатов в системе оценки качества деятельности ОО.
- Методика разработки оценочных средств. Комплексные методы оценки профессиональных компетенций обучающихся.
- Методическое сопровождение процедуры оценки квалификаций. Российская модель оценки и сертификации профессиональных квалификаций.
- Участие работодателей в обеспечении и оценке качества подготовки специалистов.
- Комплексные исследования рынка образования и рынка труда.
- Методика согласования требований ФГОС, профессиональных стандартов и работодателей при проектировании и реализации образовательных программ.
- Оценка соответствия структуры и содержания ООП требованиям работодателей. Инвариантная и вариативная составляющая ОПОП. Обеспечение требований работодателей и потребителей образовательных услуг к условиям реализации ФГОС.
- Практики взаимодействия образовательных организаций и работодателей при проектировании и реализации образовательных программ.
- Проектирование и внедрение системы менеджмента качества в образовательной организации.
- Порядок проектирования и внедрения СМК.
- Анализ и улучшение СМК.
- Современные требования к службе качества.
- Организация и проведение внутренних аудитов СМК.
- Круглый стол: лучшие практики внутренней оценки качества и менеджмента качества в образовательных организациях Санкт-Петербурга.
- Типовые модели СМК организаций профессионального образования.
- Методология построения и внедрения менеджмента качества в образовательных организациях.
- Анализ европейских и российских практик. Порядок и этапы моделирования (проектирования) СМК.
- Проектно-аналитическая сессия "Управленче-ская деятельность в системе менеджмента качества в образовательной организации высшего образования".
- Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение системы мониторинга и оценки качества профессионального образования.