Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33963

  • На семинаре рассматриваются правовые, организационные и психологические аспекты работы HR-службы по противодействию внутренним и внешним угрозам кадровой безопасности

    Для кого

    для руководителей и специалистов службы HR, кадровых служб, владельцев бизнеса, директоров предприятий и организаций


    Программа

    1. Построение концепции кадровой безопасности. Внешние и внутренние аспекты.

    1.1. Формирование стратегии кадровой безопасности. Выявление негативных воздействий (угроз), отрицательно влияющих на кадровую составляющую экономической безопасности предприятия.

    1.2. Виды и анализ негативных воздействий.

    • Внешние угрозы. Можно ли им противостоять?
    • Внутренние угрозы на предприятии - насколько каждая из них опасна? Внутриорганизационная безопас-ность.

    1.3. Основные факторы, влияющие на кадровую безопасность.

    • Отбор и найм. Получение информации о кандидате при помощи интернет-ресурсов. Признаки и психологические особенности "ненадежного" сотрудника (изучение документов, анкетирование). На что обратить внимание?
    • Лояльность. Факторы, влияющие на усиление либо ослабление лояльности персонала. Специфика внутренних коммуникаций и их влияние на лояльность.
    • Мотивация. Материальное и нематериальное стимулирование как фактор "привязки" сотрудника к компании. Документация по мотивации, аттестации сотрудников.
    • Увольнение. Как уволить "ключевого" сотрудника и не потерять клиентов? Практические рекомендации. Особенности увольнения топ-менеджеров. Алгоритм приема/передачи дел.

    1.4. Корпоративный кодекс поведения сотрудников как инструмент реализации политики кадровой безопасности.

    1.5. Профилактика утечек информации о ключевых сотрудниках и борьба с "хэдхантингом". Удержание ключевых сотрудников: все за и против.

    2. Правовое обеспечение кадровой безопасности компании.

    2.1. Документационное обеспечение кадровой безопасности: локальные нормативные акты организации.

    2.2.Противодействие разглашению конфиденциальной информации: мотивированное и немотивированное разглашение. Документирование персональной ответственности сотрудников.

    2.3. Выявление фактов противоправных и недобросовестных действий персонала. Проведение внутренних расследований по наиболее распространенным противоправным действиям работников (хищение, разглашение коммерческой тайны, мошенничество и т.п.).

    2.4. Документирование результатов внутреннего расследования. Процедуры наложения дисциплинарной и материальной ответственности.

    2.5. Комплаенс-риски и мероприятия по их минимизации. Комплаенс-контроль работников на должностях с мошенническими/коррупционными рисками.

    2.6. Подготовка и проведение проверок контролирующими органами по жалобам работников. Права и обязанности работодателя. Анализ ошибок при проверках.

    3. Психологические аспекты кадровой безопасности (интерактив). Угрозы, обусловленные человеческим фактором (дискуссия). Риски, связанные с конфликтностью. Мотивы, лежащие в основе действий, несущих угрозу безопасности компании. Индивидуально-психологические особенности сотрудников, включенных в группу риска. Типология демотивированных сотрудников.

    Деловая игра: "Собеседование при приеме на работу".

    4. Практические инструменты по выявлению факторов риска ненадежности персонала.

    4.1. Критерии надежности персонала в системе кадровой безопасности.

    4.2. Выработка факторов риска для начинающих и работающих сотрудников.

    4.3. Формирование структурированного интервью для собеседования по факторам риска.

    4.4. Основы выявления, выдачи интервьюируемым недостоверной информации при собеседовании по невербальным признакам.

    4.5. Отработка практических навыков оценки достоверности сообщаемой информации по каналам:

    • мимической активности;
    • двигательной активности;
    • голосовой активности;
    • вербальному анализу речи.