• Цели семинара: укрепление правовой грамотности руководителей НКО, расширение компетентности по вопросам бухучета и налогообложения НКО, помощь в организации работы по фандрайзингу и оформлению приносящей доход деятельности

    Для кого

    для руководителей некоммерческих организаций и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Правовые изменения в регламентации деятельности некоммерческих организаций (НКО):
      • процедура преобразования НКО и возможности ее проведения, в том числе законодательные ограничения;
      • способы преобразования НКО (детали, подготовка документов);
      • организационно-правовые формы НКО, для которых возможна смена учредителей, порядок исключения и включения в состав учредителей.
    2. Нормативно-правовое положение НКО в Российской Федерации:
      • новая классификация НКО в свете 99-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, а также изменений ГК РФ;
      • корпоративные и унитарные НКО: органы управления, права и обязанности участников;
      • возможность с 01.01.2017 г. наделения НКО статусом "исполнителя общественно-полезных услуг" и доступа к бюджетному финансированию;
      • правовые аспекты управления НКО: функции, полномочия и компетенции органов управления;
      • введение ответственности членов органов управления НКО;
      • основания и правовые последствия признания НКО "иностранным агентом";
      • судебная арбитражная практика с участием НКО.
    3. Новые требования к НКО, осуществляющим деятельность, приносящую доход в свете новой редакции Гражданского кодекса РФ.
    4. Актуальные вопросы некоммерческой деятельности НКО:
      • источники формирования имущества НКО;
      • оформление договоров, распорядительных и первичных документов, смет;
      • правовые аспекты благотворительной деятельности с учетом изменений и дополнений, внесенных в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".
    5. Организация и проведение проверок НКО:
      • государственный надзор за деятельностью НКО;
      • новый регламент контроля за деятельностью НКО.
    6. Правовое регулирование договорных отношений:
      • виды и особенности договоров, используемых для работы в НКО: договор пожертвования, договор о субсидиях, договор о благотворительной деятельности, договор о гранте, договор с волонтером и др.;
      • особенности заключения и исполнения договоров, ответственность за неисполнение обязательств;
    7. Что должен знать руководитель о Законе "О бухгалтерском учете" и НКО:
      • усиление ответственности руководителя;
      • разграничение ответственности между руководителем и главным бухгалтером;
      • порядок действий в случае возникновения разногласий между руководителем и главным бухгалтером;
      • на что руководителю обратить внимание при формировании учетной политики;
      • новые требования к первичным учетным документам и бухгалтерским регистрам;
      • бухгалтерская отчетность по-новому (с учетом специфики НКО). На что обратить внимание;
      • требование закона к организации внутреннего контроля (организация внутреннего контроля на конкретных примерах).
    8. Особенности осуществления предпринимательской деятельности НКО с точки зрения бухгалтерского учета:
      • специальная правоспособность некоммерческих организаций в части осуществления предпринимательской деятельности;
      • распорядительные документы и организация деятельности коммерческого отдела.
    9. Налогообложение НКО:
      • классификация доходов некоммерческих организаций с точки зрения налогообложения;
      • доходы, не подлежащие налогообложению;
      • повышение эффективности финансового управления, составление финансового плана (сметы) организации;
      • налогообложение средств, использованных не по целевому назначению;
      • компенсация расходов добровольцам в НКО;
      • новые возможности для финансирования НКО гражданами России возможность получения социального вычета при перечислении пожертвований в НКО.
    10. Специфика кадрового делопроизводства в НКО:
      • приведение внутренних документов (протоколов, приказов и распоряжений, актов, документов по кадрам и т.п.) в соответствие с действующим законодательством;
      • оформление трудовых отношений с сотрудниками организации;
      • особенности регламентации отношений с волонтерами;
      • специальная оценка условий труда.
    11. Поиск средств (фандрайзинг).