-
Практический опыт управления, собранный и систематизированный автором за многолетнюю профессиональную карьеру в медицинском бизнесе. На семинаре будут даны критерии эффективного руководителя, а также детально разобраны все процессы, которые должен знать и понимать руководитель клиники. В результате все участники семинара приобретут эффективные инструменты для увеличения финансовых и производственных показателей клиники в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Для кого
для собственников, директоров медицинских клиник, инвесторов и всех, кто планирует открыть собственную клинику.
Программа
- Ключевые компетенции "№ 1" в управлении клиникой. Что должен знать и уметь максимально эффективный наемный руководитель. Постановка задач и контроль со стороны собственника. Управляющий + Собственник = система взаимоотношений.
- Как рассчитать потенциал клиники.
- Производственная концепция клиники и будущие доходы.
- "Точки роста клиники без дополнительных денежных вложений".
- Потенциал клиники по выручке - расчеты.
- Диагностика эффективности работы клиники. Оценка по критериям: отклонение от финансового потенциала, привлечение пациентов, "удержание" пациентов.
- Роль директора клиники в оптимизации финансовых показателей.
- Управление внутренней эффективностью. Роль директора.
- Лечение или бизнес?
- Классификация всех ошибок финансовой мотивации.
- Как достичь максимальной эффективности работы врачей; работы администраторов?
- Эффективная мотивация Главного врача и управляющего.
- Мотивация сотрудников, материальное и нематериальное стимулирование. Нужно ли "привязывать" средний и младший персонал к выручке клиники?
- Бюджетирование клиники: планирование потока денежных средств на год, управление платежеспособностью, планирование финансовых потоков прямо сейчас.
- Управление издержками.
- Маркетинг медицинской клиники. Роль директора
- На кого идет пациент: "на клинику" или "на врача"? Как минимизировать отток пациентов в случае увольнения доктора?
- Как клиники "кормят" конкурентов. Структура и особенности спроса на медицинские услуги.
- Ценообразование.
- Инструменты внешнего и внутреннего маркетинга; эффективные бесплатные инструменты.
- Сервис в медицинской клинике - конкурентное преимущество (4 группы), сервисные инструменты, чек-лист. Критерии хорошего сервиса. Как должны работать сотрудники, чтобы пациенты были довольны сервисом? Роль врачей, администраторов и среднего медицинского персонала.
- Как работает реклама медицинских услуг? Что дают большие вложения в рекламу? Как эффективно рекламировать клинику при минимальном бюджете?
- Скидки. Акции.
- Проблемные пациенты, врачебные ошибки. Переводим "-" в "+".
- Коммуникации с внешней средой.
- Как эффективно управлять "сарафанным радио".
- Ловушки при измерении лояльности пациента.
- Продажи медицинских услуг. Роль директора клиники.
- Продажи медицинских услуг наличным пациентам;
- Продажи "разовых" услуг или комбинированных программ. Как продавать "разовые" услуги.
- Как и где продавать комбинированные программы.
- ЛПУ- партнеры.
- Как взять под контроль "сарафанное радио".
- Яркие примеры успешных продаж.
- Продажа медицинских услуг страховым компаниям. ДМС.
- Как конкурировать с известными клиниками на рынке ДМС и добиться того, чтобы страховые компании продавали именно Вашу клинику?
- Отношения со страховой компанией. Цены, откаты, скидки.
- Фактовые и авансовые программы. Оценка рисков.
- ДМС для физических лиц и роли страховых компаний.
- Продажи медицинских услуг корпоративному клиенту.
- Как одновременно сотрудничать и конкурировать со страховыми компаниями в борьбе за корпоративного клиента?
- Как продавать узкую специализацию ЛПУ? Например, стоматологии.
- Риски прямых договоров;
- Интересные примеры продаж на ДМС и корпоративном рынке.
- Эффективная работа на рынке труда.
- Источники поиска персонала. Критерии эффективного объявления. Критерии эффективного собеседования.
- Как эффективно использовать агентства по подбору персонала. Технология Head-Hunting.
- Автоматизация клиники с примерами удачных и неудачных внедрений.
- Как добиться максимального экономического эффекта от внедрения?
- Цели автоматизации.
- Как продают программные комплексы производители, о чем умалчивают? Почему простая покупка программы не приводит к росту эффективности работы?
- Внедрение программного комплекса с наименьшим стрессом и с большей эффективностью.
- Контрольный лист вопросов при выборе программы автоматизации.