Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 34346

  • Семинар посвящен актуальным аспектам модернизации государственного управления. Участники семинара рассмотрят в комплексе ключевые мероприятия административной реформы, а также инструменты и технологии их внедрения

    Для кого

    для руководителей и специалистов органов государственного управления


    Программа

    1. Новая философия публичного управления в России. Концептуальные основания новых подходов к управлению в системе публичного управления в современных условиях. Ключевые направления совершенствования системы государственного и муниципального управления. Нормативная правовая база, регулирующая вопросы совершенствования государственного и муниципального управления в РФ.
    2. Повышение эффективности управления. Инструменты повышения эффективности публичного управления. Совершенствование организационных структур. Организация мониторинга и контроля. Доклады о результативности деятельности. Показатели эффективности /неэффективности управления. Управление по результатам в государственном секторе. Бюджетирование, ориентированное на результат.
    3. Программно-целевой метод в государственном и муниципальном управлении. Применение программно-целевого метода. Разработка и реализация государственных (муниципальных) программ. Мониторинг и оценка эффективности деятельности органов власти по реализации программ и проектов. Система государственных программ и проектов, используемых в качестве инструментов управления российской экономикой и социальной сферой. Оценка эффективности реализации программ. Показатели оценки эффективности программ.
    4. Модернизация управления кадрами. Подходы к установлению численности персонала в органах власти. Формы разделения труда. Зависимость числа подчиненных от характера основной деятельности руководителя. Совершенствование системы оплаты труда на государственной гражданской службе.
    5. Развитие государственно-частного (муниципально-частного) партнерства. Государственно-частное партнерство/муниципально-частное партнерство (ГЧП/МЧП): мировой опыт и перспективы в России. Основные субъекты ГЧП/МЧП. Роль государства в развитии механизмов ГЧП/МЧП и функции государства в ГЧП/МЧП-проектах. Управление ГЧП/МЧП-проектами. Конкурсные процедуры в проектах ГЧП/МЧП.
    6. Оценка регулирующего воздействия в современной практике государственного и муниципального управления. Понятие и значение оценки регулирующего воздействия. Мировая практика оценки регулирующего воздействия. Необходимость введения оценки регулирующего воздействий. Законодательство в сфере оценки регулирующего воздействия. Методы и инструменты оценки регулирующего воздействия. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия. Опыт внедрения оценки регулирующего воздействия в РФ.
    7. Внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной и муниципальной власти. Правовые аспекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в публичное управление: Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество" (2011-2020 гг.). Общеотраслевые информационные системы: ГАС "Управление". Система электронного документооборота. Использование информационно-коммуникационных технологий в части организации доступного и качественного предоставления государственных и муниципальных услуг. Система межведомственного электронного взаимодействия. Порталы предоставления государственных и муниципальных услуг. Защита персональных данных и верификация при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов власти.
    8. Технологии противодействия коррупции в сфере публичного управления. Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции. Виды и формы проявления коррупционных правонарушений. Психологические аспекты коррупции. Виды и формы коррупционных проявлений. Система мер профилактики коррупционных проявлений. Ведение кадровой политики с учетом антикоррупционных приоритетов. Профессиональная этика государственного гражданского (муниципального) служащего. Урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе. Экспертиза правовых актов. Антикоррупционная экспертиза. Соотношение правовой и антикоррупционной экспертизы.
    9. Технологии работы с обращениями граждан. Порядок и принципы организации работы с обращениями граждан. Организация личного приема граждан должностными лицами. Обращения граждан в электронном виде: их статус, сроки и порядок рассмотрения, ответ на электронные обращения. Обращения, поступающие по нестандартным каналам: блог руководителя в интернете, вопросы и обращения в ходе тематических теле и радиоэфиров с участием должностных лиц. Актуальные тенденции в организации взаимодействия между органами власти и гражданами.