Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Противодействие коррупции в компании: навыки антикоррупционного поведения

Код 34394

  • Практический семинар-тренинг о противодействии коррупционному давлению, создании системы антикоррупционной безопасности в коммерческой организации, защиты от корпоративного мошенничества

    Для кого

    для руководителей коммерческих организаций, юристов и директоров по персоналу, служб безопасности предприятия


    Программа

    1. Юридические аспекты противодействия коррупции в бизнесе.
      • Требования закона № 273-ФЗ ст.13.3 (ред. от 15.02.2016) к коммерческим организациям разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
      • Виды коррупционных преступлений (коммерческий подкуп, вымогательство, конфликт интересов и др.) и юридическая ответственность для лиц, уличенных в коррупции (дача взятки, получение взятки, посредничество). Законодательство РФ о коррупционных преступлениях: статьи 290-295 Уголовного кодекса РФ.
      • Методические рекомендации Минтруда РФ к обеспечению текущей работы по профилактике и противодействию коррупции в коммерческих организациях, независимо от их форм собственности.
      • Алгоритм действий в случае "коррупционного давления". Обеспечение доказательств злоупотребления служебным положением, факта вымогательства или получения взятки, коммерческого подкупа. Заявление о фактах/признаках коррупции, злоупотреблений.
      • Правомерная модель поведения в ситуации принуждения к коррупционному нарушению. Как избежать обвинения во взятке, не попасть в ситуацию конфликта интересов; как защититься от провокаций.
      • Основы антикоррупционной политики компании и создание программы антикоррупционной безопасности. Рекомендации по разработке и внедрению в практику организации профилактических стандартов и процедур, сотрудничеству с правоохранительными органами.
    2. Социально-экономические и психологические аспекты противодействия коррупции в компании.
      • Социально-экономические показатели коррупции. Экономическая оценка коррупционных рисков бизнеса разных форм собственности. Формы и методы общественного контроля в РФ.
      • Психология коррупционного поведения. Оценка профессиональной пригодности персонала, в т.ч. сотрудников на ключевые посты, с точки зрения коррупционных рисков.
      • Методы диагностики коррупциогенной личности и инструменты выявления антикоррупционной устойчивости и склонности к коррупции сотрудников компании (полиграф, оценка благонадежности сотрудников, профайлинг, графология, современная система компьютерной антикоррупционной диагностики) .
      • Психологические методы повышения антикоррупционной устойчивости сотрудников компании. Формирование негативного отношения к коррупции и злоупотреблению властными полномочиями.
      • Практикум: разработка правил и процедур, организационной структуры компании, обеспечивающих антикоррупционную безопасность и недопущение коррупционных правонарушений.
    3. Организация системы антикоррупционной безопасности в компании.
      • Антикоррупционная политика компании и создание программы антикоррупционной безопасности. Организация системы отбора и оценки антикоррупционной устойчивости персонала.
      • Оценка коррупционных рисков ("слабых мест") в деятельности организации, где наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений.
      • Программа внутренних/внешних аудитов и мониторинга соблюдения требований программы антикоррупционной безопасности.
      • Анализ нарушений, имеющих признаки коррупции. Практикум: составление отчета по итогам проверки и разработка корректирующих мер.
    4. Тренинг антикоррупционной устойчивости в ситуации коррупционного давления.
      • Эффективные переговоры "без взяток" с должностными лицами. Практика профессионального и правомерного поведения - уникальная методика как грамотно и достойно вести переговоры, дать отпор, противостоять психологическому и коррупционному давлению.
      • "Золотые правила" общения представителя организации с госслужащими, контролирующими и надзорными органами. Навыки коммуникационной компетенции, специальный инструментарий переговорщика. Как действовать в ситуации переговорного тупика, в условиях правого поля.