-
Курс посвящен актуальным технологиям и инструментам PR-продвижения музеев: публикации в конвергентных СМИ, нативная реклама, контент-продвижение, геоинформационные и брендинговые технологии, событийный маркетинг. В программе - мастер-классы по копирайтингу и инфографике, рабочие визиты в музеи Петербурга
Для кого
для заместителей директоров музеев по развитию, по связям с общественностью; руководителей и специалистов PR-отделов музеев, выставочных залов, галерей
Программа
- Групповая дискуссия "Система коммуникаций современного музея". Руководители музея, его сотрудники и посетители как участники разговора о музее, его смыслах и ценности. Какой разговор можно считать эффективным и полезным?
- Пресс-служба музея. Оптимальный набор задач. Функции и компетенции пресс-секретаря музея. Кейс-практикум: что делает ваша пресс-служба? ПС: квалификация эффективного пиарщика. Планирование работы. Стратегии и тактики. Финансовый вопрос: рекомендации по оптимизации расходов и работе в условиях дефицита финансирования.
- Работа со СМИ и цифровыми медиа. Что важно знать о конвергентной журналистике? Какие публикации о музее и его новостях будут освещать СМИ и комментировать в интернете? Как достичь высокого качества этих публикаций и комментариев? Создание пресс-кита и работа с отзывами: практические рекомендации, современные технологии и обязательные знания.
- Реклама музея: обзор успешных кампаний, типичные ошибки. Реклама музея в реальном и виртуальном пространстве: рекомендации, как выбрать социокультурную среду для рекламного сообщения, и какая интернет-реклама нужна современному музею? Практикум по нативной рекламе.
- Графический дизайн в системе визуальных коммуникаций современного музея: от фирменного стиля к узнаваемому образу. Руководство по использованию фирменного стиля (гайдлайн): как внедрить и раскрыть весь потенциал применения?
- Актуальный книжный и полиграфический дизайн. Особенности подготовки каталогов, альбомов, буклетов музейных выставок. Рекомендации к составлению брифа на полиграфию (для штатного дизайнера, фрилансера, агентства).
- Графическая организация и визуализация знаковых и символических данных - мастер-класс по инфографике.
- Информационные активы музея и PR в интернете. Сайт, официальные и неофициальные группы музея: экспертный разбор сайтов участников. Нормативные требования к музейным сайтам. Онлайн-практикум по работе с аккаунтом музея в соцсетях.
- Контент-продвижение в системе музейных коммуникаций. Обзор успешных практик российских и зарубежных музеев. Практикум по разработке контент-стратегии и редплана музея, плана создания и распространения одного материала. Как посчитать эффективность контента, как составить ТЗ на контент: экспертные рекомендации.
- Профессиональное написание креативных рекламных и презентационных текстов - мастер-класс по копирайтингу.
- Нарративные коммуникации современного музея: нескучная теория о социальном и личном восприятии историй. Сторителлинг, или хорошие истории о музеях: обсуждение удачных примеров. Практикум по конструированию истории по правилам сторителлинга.
- Брендинговые технологии продвижения музея: обобщение опыта музеев мира, экспертные рекомендации по развитию брендовых характеристик ваших музеев.
- Событийный PR: новые коммуникативные тренды знакомой технологии продвижения музея. Социокультурные массовые и локальные мероприятия: правила организации, проведения, участия. Тренинг управления событийным проектом.
- Новые PR-технологии: возьмите на вооружение. Технологии дополненной реальности: геймификация, мобильные приложения, аудио- и видеоподкасты. Социальные технологии и вовлечение аудитории в коммуникации музея: краудсорсинг, краудфандинг, фольксономия; смартмобы и флешмобы, сетевой фандрайзинг. Геоинформационные технологии: геопозиционирование и геотаргетинг; региональная привязка и перестройка контента сайта.
- Рабочие экскурсии в музеи Санкт-Петербурга: обмен мнениями, опытом продвижения.