Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Дистанционный курс Индивидуализация обучения: теория и практика разработки адаптированных и индивидуальных образовательных программ

Код 34648

  • Участники дистанционного курса пройдут весь путь организации индивидуального обучения школьников: от ознакомления с основами и правилами индивидуализации до практики адаптации конкретной образовательной программы под особенности реального ребенка

    Для кого

    для заместителей директоров (завучей) по УВР организаций общего и дополнительного образования, специалистов ППМС-центров, учителей, педагогов дополнительного образования детей, педагогов-психологов, социальных педагогов


    Программа

    Блок 1. Индивидуальное обучение в современной школе: введение в курс дела

    • Индивидуализация и дифференциация: разбираемся в основах и деталях. Их цели и отличительные особенности. Роль индивидуального подхода в образовании. Что индивидуальный подход изменяет в школьном образовании?
    • Индивидуализация учебного процесса. Средства, цели, принципы индивидуальной работы с детьми и подростками. Правила реализации индивидуального подхода. Как индивидуальный подход к обучению помогает сформировать адекватную Я-концепцию школьника?
    • Компоненты и средства индивидуального обучения. Контроль и самоконтроль при индивидуальном обучении. Индивидуальные и групповые задания. Как организовать работу учеников на каждом этапе учебной деятельности?

    Блок 2. Организация индивидуального обучения в школе: от слов к делу

    • Учебное пространство и учебный процесс в контексте индивидуального обучения. Как обустроить учебное пространство и организовать учебный процесс в условиях индивидуального подхода? Алгоритм изложения учебного материла. Формы организации учебной деятельности в классе.
    • Технологии индивидуального обучения. Взаимосвязь участников совместного обучения: какие модели возможны? Обучение в сотрудничестве: цель и главная идея. Варианты обучения в сотрудничестве. Метод проектов и др..
    • Возрастные, половые и личностные особенностей школьников: что и как учитывать в процессе индивидуального обучения?

    Блок 3. Разработка и реализация адаптированных и индивидуальных программ: нормативная база, организационные алгоритмы, практика работы

    • Адаптация образовательных программ для задач разноуровневого обучения. Положения российского законодательства в области образования, касающиеся реализации адаптированных образовательных программ (АОП) и индивидуальных образовательных программ (ИОП). Группы и категории детей, обучающихся в школе. Правовой статус, целевое назначение и задачи АОП и ИОП. Организация работы по проектированию, разработке и утверждению АОП и ИОП: практические рекомендации.
    • Практика разработки АОП, рекомендации к реализации. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации АОП. Структура и алгоритм разработки АОП.
      Практическая работа: разработка АОП с учетом реальных условий образовательной организации участников.
    • Практика разработки ИОП, рекомендации к реализации. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП. Структура и алгоритм проектирования ИОП.
      Практическая работа: разработка ИОП с учетом реальных условий обучения в образовательной организации слушателя программы.

    Итоговое тестирование.