Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 34644

  • Став участником семинара, вы освежите в памяти теорию создания новостей, научитесь использовать в своей работе современные технологии, проведете творческое самоисследование, а также получите заряд вдохновения и обменяетесь опытом с коллегами

    Для кого

    для редакторов отделов новостей печатных и электронных СМИ, журналистов, корреспондентов, репортеров, продюсеров отделов новостей


    Программа

    1. Информационные тренды современности. Почему мы об этом пишем именно сегодня? Как вписаться в повестку дня? 5 видов актуальности.
    2. Имидж факта. Баланс между формой и содержанием. Выбор аргументов. Удержание внимания аудитории.
    3. Новость-факт, новость-событие и новость-цитата. Фиче. Жесткая и мягкая новость.
    4. Алгоритм создания новостей. Как усовершенствовать свой стиль восприятия нового? Мини-тренинг "Врата сортировки". Определение репрезентативных систем и словарь для каждого системы.
    5. Критерии отбора новостей. 3 подхода к освещению актуальных событий и явлений: тематический, аналитический, прогностический. Создание инфоповодов. Практика ньюсмейкерской работы с информацией в интернете. Драматургия факта.
    6. Чек-лист для райтера, который пишет новость/заметку.
    7. Критерии аутентичности журналистского материала: реалистичность, рефлексивность, референциальность, контекстуальность, правдивость.
    8. Профессиональная идентичность журналиста: влияние на творческий процесс. Дискурсивная личность журналиста: особенности стиля, установок и идеологии. Творческое самоисследование.
    9. Потребители новостей: современные типы и их специфика. Способы привлечения внимания аудитории. Имплицитный читатель. Принципы диалога с аудиторией. Символическое удовлетворение потребностей с помощью текста. Визуальное мышление.
    10. Дискурсивное восхождение новостей: тренинг, групповая работа.
    11. Жанры новостной журналистики сегодня: лекция-провокация.
    12. Практикумы по технологиям работы с подачей новостей:
      • работа над статьей, суггестивные заголовки;
      • создание репортажа.
    13. Технологии и техники создания новостей в интернет-изданиях и на сайтах СМИ: интерактивный мастер-класс.
    14. Инфографика как жанр подачи факта. Технологии, приемы и этапы создания инфографики. Взаимодействие журналиста и дизайнера: практические рекомендации.
    15. Интервью: искусство и технологии.
    16. Практикум по стилистике и редактированию.
    17. Журналистика vs seo-копирайтинг: приглашение к разговору.

    Для результативной работы на интерактивных практических занятиях участникам семинара необходимо выслать на электронный адрес: mehnina.m@cntiprogress.ru по 2 экземпляра своих изданий в формате pdf либо ссылки на ресурсы, где можно эти издания найти.