Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Как писать тексты в жанрах журналистики
-
Мастер Конюкова Мария Львовна - журналист, писатель, автор книги "Журналистика для всех", преподаватель ЛГУ, ведущая профессиональных семинаров и тренингов
Для кого
для журналистов печатных и интернет-СМИ, PR-специалистов, копирайтеров - всех, кто профессионально пишет оригинальные тексты
Программа
Занятие 1. Как формулировать новости так, чтобы их печатали в СМИ.
- Информационный повод – ключ от ворот в крепость под названием «Пресса», или О том, как правильно формулировать новости для СМИ и писать заметки.
- Что интересно редакторам печатных газет и журналов, а также интернет-СМИ?
- Как, на каком языке мы должны подавать им информацию, чтобы они ее публиковали?
Занятие 2. Как писать репортажи так, чтобы не присутствовавшие при событии чувствовали себя его участниками.
- Что я видел: жанр репортажа, или О том, как не видевших событие превратить в присутствовавших при нем.
- Мастерство репортера и состоит, главным образом, в создании эффекта присутствия.
Занятие 3. Интервью – это не просто запись разговора!
- Запись откровенности: жанр интервью, или Как сделать разговор интересным.
- Хороший собеседник – это не всегда хороший журналист-интервьюер. Интересный разговор – не обязательно интервью. Как же беседу превратить в интервью для прессы?
- Как выбрать интересную тему для разговора? Как придумать вопросы, на которые можно получить интересные ответы?
- Как стать «хозяином» разговора? Как разговаривать со «сложными» собеседниками?
- Тренинг «Согласование интервью: как собеседник видит себя в тексте журналиста». Конструктивный диалог, или Как убедить респондента в вашем профессионализме. Журналисты любят говорить: «Главное – не сделать интервью, а его согласовать». Как прийти к соглашению с тем, кто минуту назад обвинял вас в непрофессионализме?
Занятие 4. Комментатор – обычный человек: из плоти и крови. Просто он умеет думать.
- Пророк в своем отечестве, или Зачем миру комментарии.
- Жанр комментария: как мыслить небанально.
- Интересный взгляд на проблему может родиться просто из… более глубоких, чем обычно, раздумий о ней.
- Создать комментарий – часто это просто умение поймать себя на небанальной мысли. И способность отличить небанальную мысль от банальной.
Занятие 5. О личных переживаниях – на газетной полосе.
- Эссе как признак профессиональных достижений, или Право на рассказ о собственных чувствах.
- Иногда высшей оценкой профессиональных достижений журналиста становится его текст в жанре эссе, появившийся в прессе. Ничего удивительного.
Занятие 6. Зачем нам эти рецензии?!
- Рецензент – паразит на теле творца? Мы и без вас все понимаем, или Зачем нам рецензии.
- Мнение читателя или зрителя может не совпадать с мнением рецензента.
Финальное занятие: Участники семинара выступают с презентациями лучших собственных текстов в разных жанрах, выбранных ведущей семинара.