Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Дистанционный курс Диагностика и сопровождение специальной детской одаренности в общем и дополнительном образовании

Код 34752

  • В программе курса полезные, интересные и - главное - применимые на практике знания о работе со специальной одаренностью детей: как выявить одаренных детей и раскрыть их потенциал? Также слушатели подробно изучат опыт Ленинградской области по сопровождению специальной одаренности детей

    Для кого

    для заместителей руководителей по УВР и педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей


    Программа

    Блок 1. Одаренность как психолого-педагогический феномен.

    • Особенности развития одаренных детей. Формы и принципы работы с одаренными детьми в рамках ФГОС. Подходы к разработке содержания программ для обучения одаренных школьников.
    • Диагностика одаренных детей. Признаки одаренности. Способы выявления одаренных детей. Как не пропустить одаренных детей?
    • Современные методы работы с одаренными и технологии их реализации: как раскрыть потенциал ребенка?
    • Индивидуальный образовательный маршрут: методика и этапы его построения. Реализации индивидуальной образовательной программы: практические рекомендации.
    • Одаренный ребенок в школе. Проблемные переживания одаренных детей и способы совладания с проблемами. Связь одаренного ребенка с семьей.
    • Какие личностные качества и профессиональные компетенции определяют готовность учителя к работе с одаренными детьми?

    Блок 2. Сопровождение специальной одаренности детей в образовательной системе.

    • Специальная одаренность детей: сущность понятия, факторы развития, виды, формы сопровождения.
    • Конкурсные мероприятия и создание ресурсных центров как способ выявления и сопровождения одаренных детей. Нормативно-правовая база деятельности регионального (муниципального) ресурсного центра. Презентация опыта Ленинградской области по созданию ресурсных центров по сопровождению специальной одаренности детей.

    Блок 3. Дополнительные общеразвивающие и досуговые программы сопровождения одаренных детей.

    • Дополнительные общеразвивающие программы сопровождения одаренных детей: особенности проектирования и реализации. Нормативно-правовые основы определения структуры дополнительной общеразвивающей программы. Знакомство с опытом проектирования и реализации дополнительных общеразвивающих программ сопровождения специальной одаренности детей (художественной, психомоторной, конструкторской и социальной). Практическая работа: проектирование и экспертиза программ сопровождения одаренных детей.
    • Досуговые программы в образовательной среде сопровождения одаренных детей: цель, специфика, структура и потенциал. Обучение, оздоровление и отдых одарённых детей в соответствии с различными видами их одаренности. Знакомство с опытом проектирования и реализации досуговых программ для одаренных детей. Практическая работа: проектирование и экспертиза досуговых программ сопровождения одаренных детей.

    Блок 4. Мониторинг результативности сопровождения одаренных детей. Педагогические результаты сопровождения одаренных детей. Знакомство с опытом мониторинга результатов сопровождения одаренных детей.

    Итоговое тестирование.