-
Дистанционный курс дает четкое понимание того, как разработать и реализовать проект в школе. На протяжении всего обучения участники будут обсуждать и анализировать примеры реальных проектов, как удачных так и неудачных, а также разработают и презентуют собственный проект
Для кого
для завучей по учебно-воспитательной и методической работе, учителей
Программа
- Что такое проект и проектная деятельность в образовании? Истоки и суть проектной деятельности в российском образовании. Главная идея, цели, задачи и возможности метода проектов. Почему метод проектов стал популярен сегодня: мода или необходимость?
- Как и почему метод проектов изменяет школьную образовательную среду и отношение школьников к образовательному процессу? Кому и для чего нужен проект? Интегративная сущность метода проектов и проектной деятельности. Условия формирования у школьников целостной картины мира и самостоятельности. Сколько нужно учителей-предметников, чтобы метод проектов работал эффективно? Когда и зачем нужен проект?
- Проектная деятельность только для старших школьников? У каждого возраста свои преимущества: как их не потерять и раскрыть возможности ребенка? Изменение содержания проекта в зависимости от возраста ребенка.
- Какими бывают проекты? Откуда берутся темы? Проекты для разного количества учеников в группе: от двух до…? От чего зависит содержание проекта? Как придумать или выбрать самый полезный и интересный проект для моих учеников?
- Жизненный цикл проекта от А до Я. Структура проекта и этапы проектной деятельности, специфика каждого этапа. Планирование проекта: как все успеть? Как распределить ответственность между участниками проекта? Подводные камни и маяки на пути к цели. Паспорт заявки проекта.
- Как мотивировать школьников к проектной работе и учебной деятельности? Как заинтересовать школьников проектной деятельностью: "крючки для ловли детей". При каких условиях проект может привлечь школьников к учебной деятельности?
- Какова роль взрослых в проекте? Диалог как основа проектной деятельности. Учитель - заказчик, повелитель, мозг, партнер, помощник, наблюдатель, контролер, советчик, участник…? Цели учителя: чему, когда (на каком этапе) и как он может научить ребенка в условиях проекта? Консультация как форма общения учителя и ученика. Родители и их участие в проекте. Другие взрослые - можно или нельзя? Как научить ребенка самостоятельности в мыслях и поступках?
- Ученик и его возможные роли в системе проектной деятельности. Зачем нужен проект ученику? Выбор роли и партнеров. Всегда ли нужно выбирать ту роль, которая уже хорошо получается? Страхи ученика. Детские предубеждения и способы их преодоления.
- Социализация результатов проектной деятельности. Зачем и кому нужна социализация? Умения, необходимые человеку для презентации результатов своей работы. Как, где и кому можно представить результаты проекта? Как научить школьников представлять свои работы?
- Проблема оценки проектной деятельности. Что оценивается: результат или процесс? Кто оценивается: группа или каждый участник? Кто оценивает: учитель, запустивший проект, коллектив учителей-консультантов, все, кто был на представлении или защите проекта?
- Практическая работа "Проект, который я хочу предложить ученикам". В ходе обучения Вы сами создадите проект и презентуете его преподавателям и сокурсникам в нашем виртуальном классе.
- Итоговое тестирование.