• В ходе семинара Вы рассмотрите проблемы управления арендными отношениями в торговых и торгово-развлекательных центрах; управления доходами и расходами ТЦ; управления техническим состоянием и перепланировками ТЦ; управления безопасностью и охраной ТЦ

    Для кого

    Для собственников торговой недвижимости, руководителей и специалистов компаний, управляющих торговой и торгово-развлекательной недвижимостью


    Программа

    Коммерческое управление торговым (торгово-развлекательным) центром.

    1. Концепция торгового центра. Что такое концептуальный торговый центр? Факторы успешности ТЦ. Современные тенденции развития рынка торговли, общественного питания и развлечений. Какие ТЦ еще необходимы? Расчет незанятых ниш по группам товаров. Функциональное зонирование ТЦ. Архитектурная концепция ТЦ. Ошибки, допускаемые при разработке концепции ТЦ. Прогнозирование будущего товарооборота торгового центра как основа для его успешной сдачи в аренду. Когда нужно проводить реконцепцию ТЦ? Маркетинговый аудит ТЦ.
      Практический пример: Разработка концепции ТЦ. Маркетинговый аудит существующего ТЦ. Разработка рекомендаций по его реконцепции.
    2. Покупатели ТЦ. Определение зоны охвата ТЦ. Отличие зоны охвата от зоны транспортной доступности. Как построить правильную зону охвата? Различие в зоне охвата для различных групп товаров и арендаторов. Методы исследования целевой аудитории ТЦ. Показатели посещаемости ТЦ.
    3. Арендаторы ТЦ. Принципы подбора арендаторов ТЦ. Влияние состава арендаторов на посещаемость и оборот торгового центра. Тенденции изменения состава арендаторов ТЦ в последние годы. Какие арендаторы являются якорями ТЦ, а какие не являются? Роль развлечений в ТЦ. Новые форматы арендаторов в ТЦ. Особенности работы с различными группами арендаторов. Как найти компромисс между "якорностью" арендаторов и величиной арендной ставки? Величины арендных ставок для различных категорий арендаторов (якорных, торговых галерей, фуд-кортов, зоны развлечений). Особенности установления арендной платы в виде процента от оборота.
    4. Нормативно-правовая база арендных отношений. Договор аренды. Существенные условия договора аренды. Субъекты договора аренды. Права, обязанности и ответственность сторон. Арендная плата. Порядок заключения и расторжения договора. Ошибки, допускаемые при составлении и заключении договора аренды. Ставки арендной платы. Основные системы оплаты арендуемых площадей. Обеспечительный взнос. Назначение, особенности налогообложения. Принципы взаимодействия с арендаторами - разрешение сложных вопросов в работе с арендаторами.
    5. Маркетинг ТЦ. Разработка стратегия продвижения ТЦ в среде потенциальных арендаторов и посетителей. Принципы формирования рекламных материалов. Построение маркетинговой карты территории района. Каналы привлечения клиентов для ТЦ. Event-мероприятия. Комплексная совместная с арендаторами работа по привлечению клиентов в ТЦ. Медиапланирование и разработка бюджета маркетинга.
    6. Коммерческое управление торговым центром. Основные функции управляющей компании (управляющего). Принципы взаимодействия с собственником. Рынок управления в РФ. Организационная структура управления. Стандарты и методики управления.
    7. Финансовое управление торговым центром. Бюджет доходов и расходов. Источники доходной части. Дополнительные источники дохода. Особенности налогообложения в торговой недвижимости. Как рассчитать и увеличить стоимость ТЦ?
      Практический пример: Составление арендного плана ТЦ и бюджета доходов и расходов ТЦ. Расчет стоимости действующего ТЦ.

    Техническая эксплуатация торгового (торгово-развлекательного) центра.

    1. Регулирование технической эксплуатации недвижимости. Требования к зданиям ТЦ, особенности торговой недвижимости. Регулирование деятельности: государственное и отраслевое регулирование. Контролирующие органы, особенности работы с проверками на текущий момент.
    2. Управление техническим состоянием объектов недвижимости. Физический и моральный износ, показатели износа. Методы технической эксплуатации недвижимости. Основные типы решений по управлению техническим состоянием объектов недвижимости.
    3. Управление изменениями ТЦ. Система планово-предупредительных ремонтов в недвижимости: назначение и состав мероприятий. Капитальный и текущий ремонты, плановые и неплановые ремонты. Планирование и организация ремонтов. Управление перепланировками и реконструкцией ТЦ.
    4. Текущая эксплуатация торговой недвижимости: мониторинг технического состояния, техническое обслуживание, уборка и санитарное содержание, аварийно-диспетчерское обслуживание.
    5. Организация технической эксплуатации торговой недвижимости: хозяйственный и подрядный способы организации работ. Особенности этих способов, их комбинация на практике, выбор способа организации работ.
    6. Подрядный способ: типы договоров и их особенности. Особенности работы с подрядчиками и исполнителями услуг. Механизмы контроля работы подрядчиков и исполнителей.
    7. Хозяйственный способ: формирование организационно-штатных структур и планов технического обслуживания.
      Практический пример: разработка штатного расписания для ТЦ, разработка графика ТО.
    8. Особенности энергосбережения в современных условиях. Основные положения 261-ФЗ "Об энергосбережении". Энергетический аудит и энергетический паспорт объекта. Организация учета потребления коммунальных ресурсов в коммерческой недвижимости. Основные технологии энергосбережения.
    9. Безопасность и охрана ТЦ. Особенности торговой недвижимости с точки зрения обеспечения безопасности. Управление безопасностью ТЦ: пожарная безопасность, криминальная безопасность, террористическая безопасность. Организация охраны ТЦ.