Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35650

  • В программе: актуальные изменения в сфере бюджетного планирования, управления доходами и расходами местных бюджетов, финансирования деятельности муниципальных учреждений, финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

    Для кого

    для руководителей и специалистов финансовых служб муниципальных органов власти, централизованных бухгалтерий и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Общие изменения подходов к работе с общественными финансами. Система организации работы с финансами: управленческие структуры, взаимодействие, участники бюджетного процесса и их полномочия. Расходные обязательства. Реестр расходных обязательств и его связь с реестром муниципальных услуг. Экономическое и финансовое прогнозирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности. Новые задачи и основы бухгалтерского учета. Программы (виды, правовое регулирование, особенности) и программный бюджет. БОР, рационализация расходов, связь расходов с оказанием публичных услуг. Организация мониторинга бюджетных расходов. Контроль результативности и мониторинг финансово-хозяйственной деятельности. Изменение бюджетной классификации.
    2. Разграничение расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы. Доходы бюджета муниципального образования. Расходные обязательства местных бюджетов. Межбюджетные трансферты. Полномочия субъектов РФ и муниципальных образований в области налогообложения. Передача полномочий с уровня на уровень с финансовым обеспечением и без него. Последствия внесения изменений в законодательство для МО.
    3. Формирование местного бюджета на основании долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы. Переход к программной классификации расходов бюджета. Планирование расходов бюджета: этапы, особенности.
    4. Муниципальный бюджет в условиях реформирования бюджетной сферы: переход от сметного финансирования к финансированию бюджетных услуг. Расчет стоимости государственной (муниципальной) услуги. Порядок определения затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг. Методики расчета нормативов финансирования для выдачи муниципального задания. Определение объема субсидии.
    5. Муниципальное задание как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Структура задания: качественные и количественные показатели. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандартам качества. Контроль за исполнением государственного (муниципального) задания. Требования отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
    6. Совершенствование системы государственного и муниципального заказа. Изменения, связанные с началом действия Федеральной контрактной системы (44-ФЗ от 05.04.2013). Реализация функций уполномоченного органа по размещению муниципального заказа для нужд подведомственных бюджетных и казенных учреждений. Связь стадий закупочного процесса с данными реестров расходных обязательств.
    7. Контроль за нецелевым, незаконным и неэффективным использованием бюджетных средств. Расчет доли неэффективных расходов: применяемые показатели, проблемы методики. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
    8. Классификация финансовых нарушений, основные виды нарушений бюджетного законодательства, выявляемые контрольными органами. Реализация материалов контрольных мероприятий. Взаимодействие органов государственного и муниципального финансового контроля с правоохранительными органами, прокуратурой. Защита прав государственных и муниципальных организаций и учреждений при осуществлении контроля.
    9. Ответственность за финансовые нарушения, выявленные по результатам ревизий и проверок.