-
На семинаре будут рассмотрены технологии, позволяющие учреждению культуры привлечь дополнительное финансирование, увеличить поток посетителей, найти квалифицированных помощников для своих сотрудников
Для кого
для руководителей, помощников руководителей учреждений культуры; заведующих отделом просветительских программ учреждений, сотрудников отдела маркетинга учреждений культуры; специалистов отделов культуры местных администраций
Программа
- Привлечение внебюджетных средств - фандрайзинг. Поиск дополнительных источников финансирования учреждений культуры.
- Формы внебюджетного финансирования: гранты, спонсорство, пожертвования.
- Поиск и выбор спонсоров, частные и корпоративные доноры. Разработка фандрайзинговой стратегии организации. Работа с бизнес-структурами, органами государственной власти и местного самоуправления. Заявка на получение госсубсидий.
- Сбор частных пожертвований.
- Классификация фондов, работающих на территории РФ. Работа с фондами, технология написания грантовой заявки, грантовый цикл.
- Построение отношений "организация - компания-донор" в рамках правового поля.
- Культурное волонтерство. Сотрудники-волонтеры, которые могут выполнять как текущую рутинную работу (прием посетителей, оцифровка, каталогизация и т.д.), так и сложную квалифицированную (создание сайтов, переводы и т.д.). Привлечение волонтеров как способ "разгрузить" постоянных сотрудников организации.
- Что такое культурное волонтерство. Формы волонтерства: для каких видов деятельности можно и нужно привлекать людей.
- Способы привлечения людей. Стимулирование интереса среди различных групп населения.
- Построение отношений. Доверительное сотрудничество, определение зон ответственности, регулирование отношений.
- Долгосрочные цели волонтерских программ в организации.
- Работа с местными сообществами. Взаимодействие с активными группами населения для реализации программ учреждения, повышения узнаваемости, посещаемости.
- Преимущества взаимоотношений с местными сообществами: увеличение посещаемости учреждения культуры, реализация собственных программ, реализация стратегии культурной политики региона.
- Выбор сообществ. Технология построения отношений. Успешные практики.
- Долгосрочные цели взаимоотношений.
- Государственно-частное партнерство (ГЧП). Взаимодействие государства (муниципалитетов) и бизнеса нацеленное на развитие учреждений культуры, развитие инициатив в социокультурной сфере. Объекты культуры как фактор инвестиционной привлекательности регионов.
- Формы ГЧП. Возможности, преимущества, виды взаимодействия.
- Зоны ответственности при ГЧП, распределение рисков между сторонами.
- ГЧП в сфере культуры. Особенности. Успешные практики.
- Законодательное регулирование ГЧП.
- Привлечение внебюджетных средств - фандрайзинг. Поиск дополнительных источников финансирования учреждений культуры.