Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Ресурсы учреждения культуры: финансы и персонал. Как построить систему работы

Код 37252

  • На семинаре будут рассмотрены технологии, позволяющие учреждению культуры привлечь дополнительное финансирование, увеличить поток посетителей, найти квалифицированных помощников для своих сотрудников

    Для кого

    для руководителей, помощников руководителей учреждений культуры; заведующих отделом просветительских программ учреждений, сотрудников отдела маркетинга учреждений культуры; специалистов отделов культуры местных администраций


    Программа

    1. Привлечение внебюджетных средств - фандрайзинг. Поиск дополнительных источников финансирования учреждений культуры.
      • Формы внебюджетного финансирования: гранты, спонсорство, пожертвования.
      • Поиск и выбор спонсоров, частные и корпоративные доноры. Разработка фандрайзинговой стратегии организации. Работа с бизнес-структурами, органами государственной власти и местного самоуправления. Заявка на получение госсубсидий.
      • Сбор частных пожертвований.
      • Классификация фондов, работающих на территории РФ. Работа с фондами, технология написания грантовой заявки, грантовый цикл.
      • Построение отношений "организация - компания-донор" в рамках правового поля.
      Практика: написание грантовой заявки участниками семинара под собственный проект.
    2. Культурное волонтерство. Сотрудники-волонтеры, которые могут выполнять как текущую рутинную работу (прием посетителей, оцифровка, каталогизация и т.д.), так и сложную квалифицированную (создание сайтов, переводы и т.д.). Привлечение волонтеров как способ "разгрузить" постоянных сотрудников организации.
      • Что такое культурное волонтерство. Формы волонтерства: для каких видов деятельности можно и нужно привлекать людей.
      • Способы привлечения людей. Стимулирование интереса среди различных групп населения.
      • Построение отношений. Доверительное сотрудничество, определение зон ответственности, регулирование отношений.
      • Долгосрочные цели волонтерских программ в организации.
      Кейс: волонтеры Государственного Эрмитажа, 14 лет сотрудничества.
    3. Работа с местными сообществами. Взаимодействие с активными группами населения для реализации программ учреждения, повышения узнаваемости, посещаемости.
      • Преимущества взаимоотношений с местными сообществами: увеличение посещаемости учреждения культуры, реализация собственных программ, реализация стратегии культурной политики региона.
      • Выбор сообществ. Технология построения отношений. Успешные практики.
      • Долгосрочные цели взаимоотношений.
    4. Государственно-частное партнерство (ГЧП). Взаимодействие государства (муниципалитетов) и бизнеса нацеленное на развитие учреждений культуры, развитие инициатив в социокультурной сфере. Объекты культуры как фактор инвестиционной привлекательности регионов.
      • Формы ГЧП. Возможности, преимущества, виды взаимодействия.
      • Зоны ответственности при ГЧП, распределение рисков между сторонами.
      • ГЧП в сфере культуры. Особенности. Успешные практики.
      • Законодательное регулирование ГЧП.