Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Развитие туризма на региональном и муниципальном уровнях

Код 37244

  • Цель курса - дать участникам практические рекомендации и рабочие модели развития туристского комплекса на региональном (муниципальном) уровне. Программа ориентирована на решение ключевых региональных задач в сфере туризма - формирование благоприятной и комфортной туристской среды на территории региона и конкурентоспособных туристских продуктов.

    Для кого

    для руководителей и специалистов органов государственного и муниципального управления в сфере туризма


    Программа

    1. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА.

      1. Актуальные тренды развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.

      • Государственная политика и законодательство в сфере туризма.
      • Бюджетный кодекс и возможности финансирования развития сферы туризма.
      • "Туристический вопрос" в программах развития регионов.
      • Органы управления туристской сферой на региональном и муниципальном уровнях: цели, задачи, структура и функции.
      • Разграничение полномочий в сфере туризма на региональном и муниципальном уровнях.
      • Взаимодействие органов региональной власти и органов местного самоуправления по развитию туризма.
      • Правила оказания услуг по реализации турпродукта: требования законодательства, особенности практики, частные случаи.
      • Единый федеральный реестр туроператоров: особенности.

      2. Туристско-рекреационный потенциал региона, муниципального образования.

      • Туристские ресурсы с позиции маркетинга. Мировые и российские практики.
      • Инфраструктура туризма: рыночная оценка.

      3. Анализ рынка и планирование развития

      • Инвентаризация и оценка ресурсного потенциала территории. Возможности и перспективы развития туризма. Оценка целевых групп потребителей. Туристско-рекреационное зонирование.
      • Выявление и проектирование мест туристического притяжения (международного, федерального, регионального, местного масштаба).
      • Разработка региональных и кросс-территориальных туристских продуктов.

      4. Взаимодействие органов власти и представителей туриндустрии.

    2. ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА.

      5. Инвестиционные инструменты развития туризма.

      • Структура индустрии туризма, определение сегментов доходности, перекрестное финансирование.
      • Туристическая рента как инструмент сглаживания территориальных диспропорций развития.
      • Система инвестиционных инструментов развития туристской отрасли: ГЧП (МЧП), привлечение иностранного капитала, формы работы с потенциальными инвесторами.
      • Технологии краудсорсинга и краудфандинга.
      • Работа со спонсорами и интеграция в программы КСО.

      6. Кластерная политика в сфере туризма. Развитие туристических кластеров.

      7. Продвижение территории на туристском рынке. Инструменты брендинга.

      • От маркетинга территории к брендингу: последовательное и обоснованное использование инструментария.
      • Алгоритм создания туристического бренда.
      • Лучшие зарубежные и отечественные практики брендирования территории.
      • Мировые и российские тренды в брендинге и туризме. Карта трендов.
      • Мастер-класс по созданию бренда района, города, маршрута, музея.
      • Создание и продвижение туристического бренда в формате государственно (муниципально)-частного партнерства.

      8. Событийный турпродукт: как организовать успешное туристическое мероприятие.

      9. Разработка и развитие туристских маршрутов.

      10. Перспективные виды туризма: гастрономический, экологический, этнический, промышленный и др. Опыт регионов, бенчмаркинг и методические рекомендации по разработке турмаршрутов.

      11. Дизайн в туризме. Дизайн городской среды.

      • Идеи для маркирования туристического пространства.
      • Урбанистика на службе туристических задач.
      • Моделирование общественных пространств: объединяя резидентов и туристов.
      • Туристический сервис.

      12. Практикум "Стратегия развития туристского комплекса на региональном (муниципальном) уровне".

      • Оценка ресурсов и постановка задач.
      • Сегментация рынка и анализ конкурентной среды.
      • Целевые аудитории и уточнение таргетинга.
      • Планирование и финансирование.
      • Поставка: каналы распространения в туризме.
      • Маркетинговые коммуникации и информационное сопровождение.
      • Контроль и коррекция задач.

      13. Деловая игра "Разработка проекта концепции развития туризма в туристско-рекреационных зонах".