-
Цель курса - дать участникам практические рекомендации и рабочие модели развития туристского комплекса на региональном (муниципальном) уровне. Программа ориентирована на решение ключевых региональных задач в сфере туризма - формирование благоприятной и комфортной туристской среды на территории региона и конкурентоспособных туристских продуктов.
Для кого
для руководителей и специалистов органов государственного и муниципального управления в сфере туризма
Программа
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА.
1. Актуальные тренды развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.
- Государственная политика и законодательство в сфере туризма.
- Бюджетный кодекс и возможности финансирования развития сферы туризма.
- "Туристический вопрос" в программах развития регионов.
- Органы управления туристской сферой на региональном и муниципальном уровнях: цели, задачи, структура и функции.
- Разграничение полномочий в сфере туризма на региональном и муниципальном уровнях.
- Взаимодействие органов региональной власти и органов местного самоуправления по развитию туризма.
- Правила оказания услуг по реализации турпродукта: требования законодательства, особенности практики, частные случаи.
- Единый федеральный реестр туроператоров: особенности.
2. Туристско-рекреационный потенциал региона, муниципального образования.
- Туристские ресурсы с позиции маркетинга. Мировые и российские практики.
- Инфраструктура туризма: рыночная оценка.
3. Анализ рынка и планирование развития
- Инвентаризация и оценка ресурсного потенциала территории. Возможности и перспективы развития туризма. Оценка целевых групп потребителей. Туристско-рекреационное зонирование.
- Выявление и проектирование мест туристического притяжения (международного, федерального, регионального, местного масштаба).
- Разработка региональных и кросс-территориальных туристских продуктов.
4. Взаимодействие органов власти и представителей туриндустрии.
- ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА.
5. Инвестиционные инструменты развития туризма.
- Структура индустрии туризма, определение сегментов доходности, перекрестное финансирование.
- Туристическая рента как инструмент сглаживания территориальных диспропорций развития.
- Система инвестиционных инструментов развития туристской отрасли: ГЧП (МЧП), привлечение иностранного капитала, формы работы с потенциальными инвесторами.
- Технологии краудсорсинга и краудфандинга.
- Работа со спонсорами и интеграция в программы КСО.
6. Кластерная политика в сфере туризма. Развитие туристических кластеров.
7. Продвижение территории на туристском рынке. Инструменты брендинга.
- От маркетинга территории к брендингу: последовательное и обоснованное использование инструментария.
- Алгоритм создания туристического бренда.
- Лучшие зарубежные и отечественные практики брендирования территории.
- Мировые и российские тренды в брендинге и туризме. Карта трендов.
- Мастер-класс по созданию бренда района, города, маршрута, музея.
- Создание и продвижение туристического бренда в формате государственно (муниципально)-частного партнерства.
8. Событийный турпродукт: как организовать успешное туристическое мероприятие.
9. Разработка и развитие туристских маршрутов.
10. Перспективные виды туризма: гастрономический, экологический, этнический, промышленный и др. Опыт регионов, бенчмаркинг и методические рекомендации по разработке турмаршрутов.
11. Дизайн в туризме. Дизайн городской среды.
- Идеи для маркирования туристического пространства.
- Урбанистика на службе туристических задач.
- Моделирование общественных пространств: объединяя резидентов и туристов.
- Туристический сервис.
12. Практикум "Стратегия развития туристского комплекса на региональном (муниципальном) уровне".
- Оценка ресурсов и постановка задач.
- Сегментация рынка и анализ конкурентной среды.
- Целевые аудитории и уточнение таргетинга.
- Планирование и финансирование.
- Поставка: каналы распространения в туризме.
- Маркетинговые коммуникации и информационное сопровождение.
- Контроль и коррекция задач.
13. Деловая игра "Разработка проекта концепции развития туризма в туристско-рекреационных зонах".
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТУРИЗМА.