-
В режиме on-line: программа повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, включающая организационно-правовые вопросы, возникающие при работе с обращениями граждан и психологические тренинги по самосбережению, профилактике конфликтов и построению делового общения
Для кого
для государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов управлений и отделов по работе с обращениями граждан
Программа
- Нормативное правовое регулирование работы с обращениями граждан.
- Виды обращений и особенности работы с ними в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
- Правовое регулирование работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
- Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций. (Разработанные рабочей группой при Администрации Президента Российской Федерации).
- Регулирование защиты персональных данных при работе с обращениями граждан.
- Деятельность органов власти по рассмотрению обращений граждан.
- Порядок и принципы организации работы с обращениями граждан.
- Локальные акты, регламентирующие работу отдела (управ-ления) по работе с обращениями граждан.
- Организация личного приема граждан должностными лицами.
- Рассмотрения письменных обращений граждан.
- Типовые ошибки государственных и муниципальных служащих в письменных ответах на обращения граждан.
- Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан.
- Современные технологии в работе с обращениями граждан в органах государственной власти.
- Автоматизация процессов обработки обращений граждан с применением современных информационных технологий.
- Системы электронного документооборота в работе с обращениями граждан.
- Обращения граждан в электронном виде: их статус, сроки и порядок рассмотрения, ответ на электронные обращения.
- Обращения, поступающие по нестандартным каналам: блог руководителя в интернете, вопросы и обращения в ходе те-матических теле и радиоэфиров с участием должностных лиц.
- Интернет-приемные органов государственной власти: правовые требования и организационно-технические меры, используемые для организации работы интернет-приемных.
- Особенности работы с обращениями СМИ.
- Правовое регулирование работы с обращениями СМИ.
- Порядок предоставления запрашиваемой информации для СМИ.
- Актуальные тенденции в организации взаимодействия между органами власти и гражданами.
- Участие граждан в совершенствовании публичного управления.
- Формы участия населения в деятельности публичной власти, взаимодействие органов публичной власти и граждан.
- Обеспечение прозрачности и доступности информации о деятельности органов публичной власти о работе с обращениями граждан и организаций.
- Предоставление гражданам информации по запросам.
- Депутатские запросы.
- Информационно-аналитическая и справочная работа по обращениям граждан в системе государственного и муниципального управления.
- Цели информационно-справочной работы с обращениями граждан.
- Мониторинг, аналитическая и статистическая работа с обращениями.
- Экспертиза ценности обращений граждан.
- Обращения, требующие особого контроля.
- Ведение справочной картотеки.
- Принципы систематизации карточек в справочной картотеке.
- Организация хранения обращений и копий ответов по обращениям.
- Порядок формирования дел по обращениям граждан.
- Текущее хранение дел по обращениям граждан.
- Сроки хранения обращений.
- Подготовка документов постоянного срока хранения к передаче в архив.
- Психологические аспекты в работе с гражданами.
- Специфика собеседования по жалобам.
- Конфликты: профилактика и способы разрешения. Типы конфликтных личностей, ранняя диагностика. Стресс-менеджмент во время конфликта и после него.
- Психологическое самосбережение.
- Диагностический тренинг "Манипуляции: распознать и нейтрализовать".
- Этика государственной и муниципальной службы. Эффективные коммуникации в системе государственной и муниципальной службы.
- Менеджериальный подход к государственному управлению и формирование публичных ценностей.
- Этика профессиональной коммуникации и эффективность управления.
- Этическая инфраструктура (кодексы и регламенты).
- Этика и этикет коммуникации: официальные сайты, персональные страницы в социальных сетях, блоги, визитки.
- Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники эффективной коммуникации.
- Имиджевые риски.
- Работа со СМИ в формировании позитивного имиджа государственных служащих.
- Нормативное правовое регулирование работы с обращениями граждан.