-
В программе: комплексный подход к изучению проблем обучения и поддержки детей и взрослых с различными расстройствами аутистического спектра.
Для кого
Социальные педагоги, психологи, врачи, эрготерапевты, специалисты по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту государственных и негосударственных организаций, вовлеченных в деятельность по реабилитации и социальной адаптации людей с РАС.
Программа
- Современные представления об инвалидности и общие вопросы этики.
- Современное понимание инвалидности.
- Ребенок с РАС и система помощи людям с нарушениями обучения.
- Ребенок с РАС и проблемы взросления.
- Особенности жизненной ситуации семьи, в которой растет ребенок с РАС, в разные периоды жизненного цикла.
- Совершенствование законодательной базы в сфере помощи людям с расстройствами аутистического спектра. Российский и зарубежный опыт.
- Межведомственное взаимодействие по вопросам сопровождения, образования и помощи людям с РАС.
- Создание специальных условий для получения качественного доступного образования обучающимся с РАС.
- Роль социально-ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) в системе помощи людям с РАС. Перспективы передачи социальных услуг на аутсорсинг.
- Современное понимание развития ребенка и развитие ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС).
- Краткое понятие о нарушениях развития в детском возрасте и его видах: аутизм в контексте других нарушений развития.
- Понятие РАС, причины и основные объяснительные модели для РАС.
- Особенности детей и взрослых с РАС.
- Цели и направления поддержки для детей и взрослых с РАС.
- Основные подходы в терапии, обучении и поддержке людей с РАС.
- Раннее выявление и раннее вмешательство.
- Направления психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с РАС.
- Коммуникация человека с РАС. Возможности использования дополнительной коммуникации.
- Эрготерапия и программы помощи людям с РАС.
- Развитие навыков и обучение навыкам. Организация среды для обучения человека с РАС.
- Активности повседневной жизни: обучение навыкам и поддержание использования навыков.
- Развитие функции верхней конечности у детей с РАС.
- Фитнес и физическая терапия при РАС.
- Физическая активность человека. Что мы можем сделать, чтобы люди с РАС поддерживали нормальный уровень физической активности.
- Модель "Пирог физической активности". Активное перемещение, снижение сидячего образа жизни, подвижные игры, структурированные занятия физкультурой и спортом.
- Физическая реабилитация, физическая активность, фитнес и уровень развития движений: построение программы занятий для ребенка или подростка с РАС.
- Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт для людей с РАС.
- Современные представления об инвалидности и общие вопросы этики.