• В программе - ключевые вопросы деятельности методических служб образовательных организаций СПО в системе организационно-управленческого сопровождения реализации ФГОС. Обучение позволит оценить, систематизировать и качественно улучшить работу методистов образовательной организации

    Для кого

    для руководителей образовательных организаций и учреждений СПО, заместителей по учебно-методической работе, руководителей и специалистов методических служб и центров


    Программа

    1. Нормативные и правовые основы работы методслужбы организации СПО в условиях реализации ФГОС СПО, в том числе на базе основного общего образования.
      • Нормативные документы, регламентирующие деятельность организации СПО в условиях реализации ФГОС, в том числе комментарии к Приказам Минобрнауки РФ №№ 464, 594, 968. Разъяснения Письма Минобрнауки РФ, ФС по надзору в сфере образования и науки № 02-68 "О прохождении государственной итоговой аттестации по ОП среднего общего образования обучающимися по ОП СПО" от 17.02. 2014г. Разъяснения Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО от 17.03.2015г. Работа над индивидуальным проектом обучающегося.
      • Нормативные требования к основным профессиональным образовательным программам (ОПОП), в том числе к программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), программам учебных дисциплин, профессиональных модулей и программам по производственному обучению. Профстандарты, их связь с ОПОП. Методика определения необходимости актуализации ОПОП с целью учета положений профстандарта.
      • Нормативно-методическое обеспечение документации для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.
      • Разработка и корректировка локальных актов по внедрению и реализации ФГОС.
      • Современная процедура лицензирования и аккредитации образовательных программ.
      • Национальные приоритеты в области оценки и сертификации квалификаций выпускников организаций и учреждений профессионального образования.
      • Нормативно-методическое и документационное обеспечение образовательного процесса. Создание банка нормативной документации внедрения и реализации ФГОС СПО.
      • Координация и контроль учебно-методической работы учебных подразделений по вопросам содержания ОПОП по специальностям.
      • Задачи и функции методической службы СПО в условиях реализации ФГОС СПО.
      • Аналитическое занятие "Разделение функций методического сопровождения и обеспечения реализации ФГОС СПО между методической службой и преподавательским составом".
    2. Внутренний и внешний мониторинг качества подготовки обучающихся. Функционирование системы и технология проведения внешнего мониторинга качества подготовки кадров. Система критериев и показателей. Самообследование образовательной организации СПО. Приказы Минобрануки РФ №№ 462, 1324. Методические рекомендации по подготовке аналитического отчета по результатам самообледования ОО СПО. Независимая оценка качества образования. Приказ Минобрнауки РФ № 1547. Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    3. Взаимодействие с работодателями. Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения ОО СПО.
      Практикум: Разработка и внедрение модели целостного методического сопровождения процесса реализации ФГОС СПО.
    4. Компетентностная модель методической службы организации СПО.
      • Организационная структура методической службы. Планирование работы специалистов и расчет оплаты их труда в условиях эффективного контракта.
      • Диагностический тренинг "Управленческие компетенции руководителя методслужбы".
    5. Компетентностный подход к методической работе как условие повышения качества профессионального образования.
      • Методическое обеспечение СРС, учебной и производственной практики, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
      • Методика балльно-рейтинговой системы оценивания индивидуальных результатов обучения.
      • Портфолио студента. Электронное портфолио. Банк студенческих портфолио.
      • Интерактивный мастер-класс "Макет профессионального модуля ОПОП и расчет его трудоемкости".
    6. Методическая работа по контролю образовательного процесса в логике компетентностного подхода.
      • Разработка фонда оценочных средств (ФОС) по текущему контролю, промежуточной и итоговой аттестации.
      • Контроль и оценка профессиональных компетенций обучающихся по ППСЗЗ и ППКРС.
      • Организация и проведение государственной итоговой аттестации (ГИА).
      • Проведение демонстрационного экзамена (ДЭ) и его методическое сопровождение.
      • Круглый стол "Интеграция образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. Сетевые формы реализации интеграционных образовательных программ".

    Слушатели должны иметь с собой:

    • Тексты ФГОС по реализуемой профессии/специальности.
    • Тексты рабочих ОПОП, рабочих программ профессиональных модулей, разработанных на основе ФГОС СПО.
    • Тексты профессиональных стандартов, соответствующих тематике разрабатываемых ОПОП (при наличии).