Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Коммерциализация научно-инновационной деятельности в вузе
-
Практический курс об особенностях и механизме коммерциализации результатов научно-инновационной деятельности вуза. В программе представлен опыт развития научных и инновационных структур вузов Санкт-Петербурга, а также технологии продвижения и продаж научно-технических идей и разработок
Для кого
для проректоров по научной, инновационной работе, начальников и специалистов управлений, отделов научных исследований, инновационной деятельности, заместителей деканов факультетов по научной и инновационной работе
Программа
- Нормативная правовая база научной и инновационной деятельности вузов.
- Приоритетные направления государственной научно-технической политики.
- Нормативные правовые акты, регулирующие научную и инновационную деятельность.
- Разработка локальных актов, регламентирующих порядок научной и инновационной деятельности.
- Организационная структура научной и инновационной деятельности вуза: принципы построения, распределение функций и полномочий, взаимодействие между структурными подразделениями.
- Групповая проектная работа: Разработка и обоснование оптимальной системы управления научной и инновационной деятельностью вуза (применительно к различным видам вузов).
- Организация инновационной деятельности в вузах. Инновационные ресурсы российских вузов в условиях глобальных трансформаций.
- Особенности организации научно-инновационной деятельности российских вузов.
- Меры стимулирования и поддержки инновационных разработок.
- Государственно-частное партнерство в инновационной сфере: организационно-финансовые механизмы проектов.
- Создание малого инновационного предприятия.
- Управление инновационной деятельностью.
- Модель инновационного процесса: от идеи до продажи.
- Инновационные проекты и их реализация. Инвестиционная привлекательность и риски проекта.
- Оценка инновационного проекта. Экономическая эффективность инновационных проектов.
- Результаты интеллектуальной деятельности (РИД) и интеллектуальная собственность.
- Патентное и авторское право. Коммерческая тайна. Объекты патентных прав.
- Проведение комплексной экспертизы коммерческого потенциала результатов научно-технической/ инновационной деятельности вуза (проведение технологического аудита) с целью выявления наиболее перспективных инновационных разработок для рынка.
- Коммерциализация научных результатов и инновационных разработок.
- Основные характеристики, модели и формы процесса коммерциализации научных результатов.
- Поиск партнеров по коммерциализации научных, инновационных разработок/технологий вуза; проведение переговоров с потенциальными потребителями.
- Трансфер технологий: лицензионные соглашения и хозяйственные общества.
- Установление и развитие стратегического партнерства.
- Этапы коммерциализации результатов научных исследований и инновационных разработок.
- Финансово-экономическое обоснование внедрения инновационной разработки. Ориентировочная цена и себестоимость, планируемая прибыль.
- Формы и источники финансирования инновационной деятельности. Финансирование стартапов.
- Инновационная инфраструктура. Создание и развитие малых инновационных предприятий.
- Маркетинг и продвижение результатов научной деятельности вуза.
- Виды продукции и услуг в научной деятельности вуза. Особенности научно-технической продукции как товара.
- Технологии проведения маркетинговых исследований рынка научно-технической продукции и услуг.
- Формирование востребованной на рынке линейки продукции и услуг научной деятельности вуза.
- Поиск потенциальных клиентов для коммерциализации научных и инновационных разработок и технологий, составление и ведение базы данных по контрагентам.
- Продвижение продукции и услуг научной деятельности вуза на рынке научно-технической продукции и интеллектуальных услуг.
- Рекламно-выставочная деятельность. Подготовка презентационных мероприятий для производителей и потенциальных инвесторов.
- Групповая проектная работа: Разработка стратегии коммерциализации научной, инновационной продукции и формирование коммерческих предложений потенциальным партнерам.
- Нормативная правовая база научной и инновационной деятельности вузов.