Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Информационные технологии в музее

Код 38592

  • Курс поможет использовать информационные технологии для решения текущих задач деятельности музеев: управленческой, экспозиционной, организации учета и хранения, а также в работе с посетителями и продвижении музейных проектов в культурной среде

    Для кого

    для руководителей и специалистов музеев, художественных галерей, корпоративных музеев, выставочных комплексов


    Программа

    Компьютеризация

    1. Основные компетенции работника культуры в сфере информатизации.
      • Основные системы коммуникации: почтовые сервисы (mail.ru, gmail.com, yandex.ru, MS Outlook), передача и хранение информации (внешние накопители, облачные хранилища данных — Google Диск, Яндекс.Диск, DropBox и другие).
      • Создание и возможности презентаций: структура, наполнение, дизайн. Использование различных стационарных (MS PowerPoint) и онлайн платформ (Google presentations).
    2. Создание контента. Делаем и оформляем публикации, доклады, обучающие материалы, плакаты и объявления.
      • Редакторы текста (MS Office): возможности создавать удобные для чтения документы, рецензирование. Полезные программы для обработки и чтения текста: FineReader — расшифровка отсканированных текстов, Adobe Acrobat и DjVu Reader — чтение и обработка текста различных форматов.
      • Редакторы изображений: от создания объявлений «для внутреннего пользования», до написания технического задания для дизайнера и принципов отбора дизайнерских работ.
      • Редакторы звука и видео.
      • Трудности при работе с ПК. За что в ответе пользователь или «это не я, оно само сломалось». Типичные ошибки при использовании компьютерных программ, слабые места техники. Основные правила безопасного использования компьютерной техники. Антивирусы.

    Интернет

    1. Подключение. Формы подключения (выделенная сеть, Wi-Fi). Границы ответственности провайдера и абонента. Проблемы при подключении и работе с интернетом.
    2. Браузеры. Возможности, расширения, настройка личных параметров, преимущества и недостатки различных программ просмотра и навигации.
    3. Поисковые системы. Различия и общие свойства поисковиков (Google, Яндекс). Настройка поиска. Анализ информационных данных: как отсеять лишнее и не упустить важное.
    4. Социальные сети как инструменты популяризации, продвижения и образования, книга жалоб и предложений (ВКонтакте, Twitter, Facebook, YouTube, Instagram).
    5. Безопасная работа в интернете. Настройка антивируса, безопасный поиск.

    Сайт учреждения

    1. Функции сайта: хранилище документов, доска объявлений, визитка учреждения, книга жалоб и предложений, образовательный ресурс, дискуссионный клуб.
    2. Проектирование. Законодательные требования и постановка задачи в зависимости от нужд учреждения. Выбор формата: только внутреннее пользование, образовательный и просветительский портал, интернет-журнал и пр. Создание контент-плана для каждого формата.
    3. Оформление сайта (веб-дизайн). Цели дизайна. Конструкторы сайтов. Техническое задание для веб-дизайнера. Последние тренды, подходящие для сайтов учреждений культуры.
    4. Наполнение (контент). Какие сведения об учреждении должны быть указаны обязательно, что писать не требует закон, чего не требуют посетители.
    5. Продвижение (seo-аналитика). Зачем продвижение сайту культурного учреждения? Инструменты, доступные рядовому сотруднику. Влияние продвижение сайта на посещение места.

    Вспомогательное оборудование и технологии

    1. Проекторы и их возможности. Установка, поломка (признаки технической неисправности). При каком режиме работы технике необходим ремонт.
    2. Веб-трансляция: выбор оборудования и формы мероприятия. Проведение веб-семинара.
    3. Электронные киоски. Предложение рынка. Какую модель выбрать? Функции, востребованные учреждениями культуры. Создаём наполнение своими силами: презентации, фотоотчёты, загрузка видео. Делаем техническое задание для создания: программы для киоска (архитектору компьютерных программ); наполнения мультимедиа (дизайнеру, научному сотруднику).
    4. Сопровождение экспозиции: виртуальный экскурсовод, электронный этикетаж, направленная акустика.
    5. Оформление экспозиции. Возможности использования видеоинсталяций: трансляция и создание. Интерактивные столы. 3D-проекции. Видеостены. Экспозиция с применением дополнительной реальности. Мультимедийные витрины.
    6. Каталогизация. Электронные каталоги и каталожные системы. RFID-метки.
    7. Музейные игры: мобильные квесты с использованием смартфонов, видеоигры в экспозиции.

    Информационные технологии в музее: продвинутый уровень

    Задачи, которые необходимо решить:

    • С чего начать создание качественного цифрового продукта / внедрения технологии? Привлечение к решению IT специалистов, написание многоуровневого технического задания, подбор исполнителей.
    • Можно ли прогнозировать и управлять поведением посетителей. Системы видеонаблюдения и видеорегистрации.
    • Как расширить возможности экспозиции? Проекционное оборудование, сенсорные мониторы, световые и звуковые системы, виртуальные туры, AR, VR, MR (технологии изменения реальности).
    • Как подать информацию, чтобы посетитель запомнил и вернулся? Аудиогиды, аудиопен, виды передачи информации (RFID-технология и аналогичные цифровые метки, световой идентификации и пр.), мобильные приложения.
    • Как повысить продуктивность реставрации? 3D-моделирование, съёмка в высоком разрешении, ИИ, роботы и нейросети.
    • Как защитить информацию? Решения для цифровой безопасности.
    • Как сохранить экспонаты? Системы безопасности и охранная маркировка фондов.