-
Обучение поможет усовершенствовать процессы планирования и анализа, повысить оперативность и эффективность управления бизнес-процессами компании. Курс будет полезен опытным и начинающим экономистам, а также нефинансовым специалистам — руководителям подразделений и руководителям, отвечающим за эффективность бизнеса.
Курс состоит из 3 модулей. Вы сами выбираете модули для обучения. Главные темы курса: технологии планирования, методы анализа и обработки информацииДля кого
Для экономистов с опытом работы и для молодых специалистов, а также для нефинансовых специалистов — руководителей компаний, отвечающих за эффективность бизнеса, руководителей подразделений
Программа
- Уровни планирования в компании и их взаимосвязь (структура плана). Определение финансовой структуры компании и закрепление ответственности за статьи доходов и затрат, взаимодействие подразделений, кроссфункциональные задачи. Матрица разграничения полномочий.
- Регламентация процессов планирования в компании. Бюджетный календарь. Форматы планов. Показатели и объекты планирования на предприятии. Методология составления по методу break-down (сверху-вниз) и build-up (снизу-вверх) и консолидация планов подразделений в план компании.
- Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции, расчет BOM, производственной себестоимости, распределение непрямых расходов.
- Методы планирования, учета и анализа затрат предприятия. Планирование сокращения численности, объема закупок, остатков запасов, сезонность. Планирование и обоснование цены продукта.
- Расчет точек безубыточности по видам продукции (товаров, услуг, направлений деятельности). Маржинальный доход. Моделирование БДР, БДДС, баланса на стадии планирования, выбор титульной версии плана.
- Бизнес-планы для представления в кредитные организации с целью привлечения кредитов (в зависимости от целевого назначения — финансирования текущей или инвестиционной деятельности). Показатели, расчет окупаемости, кэш-фло. Представление результатов.
- Бухгалтерия для экономистов.
- Составление таблиц соответствия счетов, оборотов бухгалтерского учета статьям доходов и расходов управленческой отчетности.
- «Виртуальные» статьи затрат бухгалтерского учета (амортизация, резервы), как вычислить их реальное влияние на финансовый результат (сравнение факта БДДС и БДР, составление БДДС косвенным методом по статьям баланса). Как трансформировать данные бухгалтерского учета. Метод начисления (accrual) для ранних сроков подведения итогов.
- Кейсы.
- Составление оперативных планов производства продукции в MS Excel.
- Планирование производства и запасов, анализ и контроль запасов с использованием метода АВС-анализа. Расчет планирования потребности в оборотных средствах предприятия.
- Анализ изменений затрат, включаемых в производственную себестоимость.
- Расчет нормативных ставок расходов на содержание и эксплуатацию оборудования по видам продукции.
- Расчет маржинальной рентабельности продаж по видам продукции.
- Презентация инвестиционного проекта.
Инструменты MS Excel для экономистов
- Преимущества MS Excel перед «закрытыми» системами.
- Полезные функции и сервисные возможности Excel.
- Преобразование в MS Excel данных, выгруженных из разных программ.
- Работа с большими таблицами, обработка массивов данных, построение отчетов и анализ данных при помощи сводных таблиц.
- Возможности Excel для построения финансовых моделей.
- Моделирование и сценарный анализ.
- Интеграция модели компании с отчетностью и бюджетами.
- Применение MS Ecxel для расчета параметров инвестиционного проекта.