Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Курс посвящен созданию сценических решений, организации светового пространства и видео с учетом специфики современной сценографии. Теория сопровождается занятиями в компьютерном классе на специализированном софте
Для кого
Для художников по свету, художников-постановщиков, сценографов театров и концертных залов, а также виджеев, компьютерных графиков, мультимедийных художников
Программа
I. Сферы применения в постановочном видео. Технологии. Классификация постановочного видео
II. Средства отображения
Монитор (Плазменная панель). Принципиальное устройство. Понятие вход и выход устройства. Достоинства и недостатки. Компоновка. Видеостена. Организация стены.
Видеопроектор. Принципиальное устройство. Источники света. Типы и классификация. Газоразрядная лампа. Светодиод. Лазер. Применение в сценическом видео. Оптическая схема. Матрица. Объектив. Фокусное расстояние. Расчеты фокусных расстояний.
Видеопроекция. Светосильные экраны. Экраны на просвет и отражение. Отражающие поверхности. Направленные и диффузные экраны. Классическое применение и оригинальное применение. Компоновка. Сведение проекторов. Бесшовное соединение. Трапеция. Корректировка. Достоинства и недостатки.
Видеопроекция на сцене. История. Традиции. Другие проекционные устройства.
Проекция на экран. Проекция на другие прозрачные среды. Псевдоголограмма. Проекция на декорации и архитектурные объекты. Проекция на актера.Маппинг. Двухмерный и трехмерный видеомаппинг. Создание и воспроизведение.
Светодиодный экран. Принципиальное устройство. Важнейшие характеристики. Шаг пикселя. Размер в метрах и в пикселях. Организация исполнения. Компоновка. Классическое и нетрадиционное применение. Пиксел-маппинг и другие средства отображения. 3D пиксел-маппинг.
III. Коммутация средств отображения
Сигнал. Понятие сигнала. Аналоговый и цифровой сигнал. Кодировка сигналов. Стандарты отображения сигнала. Передача сигнала. Особенности сценической передачи сигнала. Сплиттер.
Коммутация сигнала. Избирательная коммутация. Матричный коммутатор.
Видеомикшер. Устройство и типы. Коммутация. Переходы. Наложение сигнала. Хромакей. Эффекты. Заморозка. Рапид. Выпускающий инженер и виджей. Сходство и различие.
Видеосервер. Базовое понятие. Принципиальное устройство. Ввод и вывод сигнала. Рабочий стол. Типы рабочих столов. Карты захвата и видеовыходы. Ручное управление.
Программируемое управление. Управление видеосервером со светового и миди пульта. Синхронизация света видео и других сценических устройств. Midi-протокол. Другие протоколы. Сущность протокола dmx512. Коммутация и адресация. Art-net. IP-адрес. Особенности подключения. Арт-гейт.
Световой пульт как средство управления коммутацией видеосигнала и синхронизацией устройств. Патч светового пульта и соединение его с видеосервером. Карта (мапп) патча. Прописание световых программ. Типы прописания программ и их особенности. Ручное управление со светового пульта. Тайм-код. Импровизация и сценарное воспроизведение.
Визуализаторы света и видео. Основные понятия и особенности работы.
IV. Контент
Средства вывода контента.
Видеокамера. Устройство и типы видеокамер. Работа с видеокамерой. Съемка (запись) и трансляция (живое сопровождение).
Компьютер, как средство хранения и вывода контента. Универсальные проигрыватели и специальный софт. Управление различными софтами. Сходство и различия. Слои. Альфа-канал. Коммутационный софт в сценическом видео.
Видеотрек. Понятие видеотрека. Типы видеотреков. Видеофайл. Типы видеофайлов. Размер. Разрешение. Сжатие. Расширение. Кодеки. Особенности.
V. Создание контента
Съемка. Особенности. Футаж. Заимствование. Создание видеоконтента «с нуля». 2D- и 3D-софт. Интерфейс программ видеокомпозитинга. Основные понятия. Виды софта. Интерфейс программ трехмерного моделирования. Основные понятия. Работа с софтом.
Видеомонтаж. Линейный и нелинейный видеомонтаж. Интерфейс программ видеомонтажа. Основные понятия. Виды софта.
VI. Видеосценография. Единое визуальное решение спектакля
Особенности постановочного видео на сцене. Существенное отличие сцены от телевизора и монитора компьютера. Особенности профессии мультимедийного художника. Большой «телевизор» на сцене и видеосценография. Нетрадиционное применение видео. Способы реализации.
Интеграция видео в сценографию. Видеопартитура. Доминирование видео. Видео как компонент света. Видеохудожник и художник по свету/сценограф/режиссёр. Видео как самостоятельный вид сценического искусства. Видеошоу, спектакль, перформанс. Архитектурное видео.
VII. Райдер. Техзадание. Прокат сценического видео. Документация
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 39 000 р.
Подробная информация здесь >