• На семинаре рассматриваются вопросы деятельности школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности Cеминар Развитие школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности Цель семинара проектирование структуры алгоритма разработки

    Для кого

    директора общеобразовательных учреждений, представители муниципальных управлений образования.


    Программа

    Цель семинара – проектирование структуры, алгоритма разработки основных требований к содержанию и современной Программы развития школы как бизнес-плана образовательной организации, работающей в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.

    Программа семинара содержит следующие вопросы:

    1. Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в содержании современной государственной политики России в сфере образования.
    Финансово-хозяйственная самостоятельность школы в содержании государственных документов (Приоритетные направления развития образования в России, Федеральная целевая программа развития образования до 2010 года, Приоритетный национальный проект «Образование»).
    Организационно-правовая основа финансово-хозяйственной самостоятельности школы (закон об образовании, Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс и др.).
    Работа школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности в содержании локальных правовых актов.

    2. Деятельность школы как образовательной организации в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
    Концепция школы как образовательной организации, работающей в рыночных условиях (закон о некоммерческих организациях, Бюджетное учреждение, Автономное учреждение и Муниципальная автономная некоммерческая организация).
    Образовательная программа школы как совокупность востребованных образовательных услуг (оказание возмездных услуг, нормативно-подушевое финансирование, дополнительное образование).
    Маркетинговый характер деятельности школы и управление качеством образовательных услуг.

    3. Программа развития школы как бизнес-план.
    Структура бизнес-плана в образовании. Структура программы развития школы как образовательной организации.
    Инструменты анализа деятельности школы как образовательной организации (маркетинговый анализ, факторный анализ, SWOT-анализ, сценарный анализ рисков и возможностей).
    Проектирование концепции развития школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
    Инструментарий реализации программы.
    Финансовый план программы и система многоканального финансирования.

    4. Деятельность директора школы как менеджера в сфере образования.
    Социальная активность школы при разработке программы развития (социальная активность, социальное партнерство и социальное лоббирование).
    Государственно-общественный характер управления школой (Положение об Управляющем совете).
    Развитие педагогического коллектива как персонала образовательной организации (модели отраслевой системы оплаты труда).

    Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.