-
Участие в семинаре позволит получить юридические знания и управленческие навыки, позволяющие разрешать сложные ситуации с соблюдением норм трудового законодательства в сочетании с психолого-социальными инструментами.
Для кого
руководители и сотрудники службы персонала, отдела кадров, юристы и все руководители и специалисты, сталкивающиеся в своей деятельности с практическим применением правил трудового законодательства.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
Одна из проблем современного бизнеса заключается в оторванности управленческой практики от установленных законодательством правовых норм. Следствием этого являются трудовые споры, проблемы с органами власти, ответственность работодателя, изменение внутренних документов организации, требующие серьезных затрат финансов, времени и человеческих ресурсов.
Цель семинара – приобретение юридических знаний и управленческих навыков, позволяющих избежать конфликтных ситуаций в трудовом коллективе, обрести уверенность во взаимоотношениях с представителями государственных контролирующих органов, используя в разрешении сложных ситуаций нормы трудового законодательства в сочетании с психолого-социальными инструментами.1. Как возникают трудовые конфликты? Источники и разновидности трудовых конфликтов (индивидуальные, коллективные). Стороны конфликта. Типичные ошибки работодателей и их правовые последствия (обзор правоприменительной и судебной практики в сфере трудовых отношений). Правильное поведение работодателя в конфликтной ситуации.
2. Возможно ли избежать возникновения трудового конфликта? Как предупредить ошибки работодателя? Основа бесконфликтных трудовых отношений: юридически грамотный прием на работу, юридически обоснованное увольнение работника, соответствующее нормативной базе ведение внутренней трудовой документации.
Трудовой договор – основа бесконфликтных трудовых отношений. Юридически корректное составление, заключение и расторжение трудовых договоров. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
Конфликты при расторжении трудового договора и ошибки работодателей их порождающие. Правовые последствия незаконных переводов и увольнений работников, несоблюдения специальных процедур при увольнении защищенных категорий работников. Споры о восстановлении на работе. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.
Роль локальных нормативных актов в предупреждении и разрешении трудовых споров (должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положения о премировании, об отпусках). Критерии оценки содержания локальных нормативных актов с учетом постановлений Пленума Верховного Суда РФ.
Типовые ошибки при ведении кадровой документации, их последствия, их исправление. Ответственность руководителя организации и должностных лиц за правильность ведения и хранения кадровых документов. Нормативно-правовая база, регулирующая документирование трудовых отношений, изменения и дополнения.
Материальная ответственность работника – защита бизнеса от убытков. Особенности заключения трудового договора для должностей и работ с полной материальной ответственностью. Определение размера и порядок взыскания материального ущерба.3. Как защитить права организации? Механизм предотвращения и рассмотрения трудовых споров. Трудовой конфликт: куда обратиться работнику; куда обратиться работодателю? Права и обязанности работодателя в конфликтных ситуациях.
Представительство и защита интересов работодателя. Права и обязанности работников (их представителей). Действия работодателя при разрешении трудовых конфликтов в досудебном и судебном порядке и после принятия решения судом.
Трудовые споры индивидуальные и коллективные. Порядок их рассмотрения. Подведомственность и подсудность трудовых споров, сроки давности.
Практические примеры рассмотрения отдельных трудовых споров: отказ в приеме на работу, правомерность увольнения, материальная ответственность сторон трудового договора, споры с контролирующими государственными органами.4. Профилактика трудовых конфликтов. Социальное партнерство как инструмент бесконфликтного регулирования трудовых отношений. Коллективный договор как нормативно-правовой акт: порядок заключения, исполнения и прекращения.
Влияние служебного расследования на поведение сотрудников и профилактику трудовых нарушений. Ситуации, требующие служебного расследования. Регламентация процедуры служебного расследования. Обязанности работодателя в организации служебного расследования.5. Кто будет отвечать за допущенные нарушения? Права, обязанности, ответственность сторон. Административная, уголовная, дисциплинарная, материальная ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение законодательства о труде и процедура привлечения к ответственности. Изменения в КоАП. Организация надзора за соблюдением трудового законодательства со стороны прокуратуры и контроля со стороны органов Государственной инспекции труда (ГИТ). Полномочия и компетенции ГИТ. Формы и порядок проведения проверки, последствия проверок и возможные санкции.
6. Возможности разрешения трудового конфликта в досудебном порядке. Управленческие и психолого-социальные аспекты. Причины и условия возникновения конфликтов в организации. Типология конфликтов, их структура и динамика. Прогнозирование и предупреждение конфликтов. Управление социально-психологическим климатом в организации, определение социальной напряженности. Типология конфликтных личностей. Декларируемая и истинная причина конфликта.
Принципы и технологии конструктивного разрешения конфликтов. Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации. Методы перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог: структурные, межличностные, внешние. Переговоры и посредничество при разрешении конфликтов. Технологии манипулирования и влияния.
Управление эмоциональным состоянием. Сознательная коррекция поведения.Занятия проводят: специалисты-практики Санкт-Петербурга, юристы Государственной инспекции труда, юридического отдела Администрации Санкт-Петербурга.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.