• Для кого

    руководители торговых центров, специалисты по развитию, специалисты отделов арендных и имущественных отношений и все заинтересованные лица.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Перспективы развития торгово-развлекательных центров. Тенденции на рынке недвижимости и в области девелопмента. Многофункциональные комплексы, торговый центр как единство качества обслуживания покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса. Позиционирование торговых центров. Новые концепции. Модели торговых центров.

    2. Особенности разработки концепции и функционирования торгово-развлекательного центра. Технологии брокериджа, требования к бренду. Выбор названия (нейминг). Формирование уникального преимущества на рынке. Маркетинговая стратегия как способ повышения конкурентоспособности торгового центра. Разработка стратегии продвижения торгово-развлекательного центра. Выбор наиболее эффективных рекламных средств. Совместная реклама с ключевыми арендаторами. Событийный маркетинг.

    3. Особенности разработки концепции арендных отношений. Стратегия, маркетинг, анализ. Составление плана по арендаторам. Характеристики различных типов арендаторов. Создание системы лояльности с использованием долгосрочных и краткосрочных программ. Выбор ключевого арендатора.

    4. Оптимизация работы в системе арендных отношений.
    Обзор последних изменений в законодательстве об аренде. Инструкция о порядке регистрации договоров аренды, утвержденная Приказом Минюста РФ от 06.08.2004 № 135.
    Виды управленческих задач, решаемых с помощью договора аренды. Аренда как правовой инструмент реализации коммерческих проектов. Аренда как основной вид бизнеса.
    Правовая сущность договора аренды. Право собственности и арендное право. Предмет договора аренды. Существенные условия договора. Особенности фактической передачи (предоставления) имущества в пользование. Мнимая аренда. Правовые и налоговые последствия признания договора аренды незаключенным или недействительным.
    Правовое положение сторон договора аренды. Арендодатель и его правоуполномоченные лица. Управляющая компания. Сохранение договора аренды при изменении арендодателя.
    Права, обязанности и ответственность участников арендных отношений: права и обязанности арендатора; содержание арендованного имущества; улучшение арендованного имущества (ремонт, реконструкция и перепланировка арендованного объекта, распределение обязанностей и возмещение стоимости ремонта). Права и обязанности арендодателя. Особенности получения согласия на сделки с арендованным объектом. Договор субаренды. Расширения полномочий арендатора, предусмотренные ст. 615 ГК ЗФ.
    Виды договоров аренды. Договор безвозмездного пользования – налоговые последствия для коммерческой организации. Подмена договора аренды другими типами договоров.
    Возмездность и цена договоров аренды. Арендные тарифы. Коммунальные платежи по договору аренды. Включение коммунальных платежей в состав арендной платы. Порядок оформления документов.
    Предоставление имущества арендатору. Документарное оформление передачи. Правовые и налоговые последствия неоформления передачи. Недостатки арендуемого имущества и их обнаружения.
    Порядок регулирования спорных вопросов: досрочное расторжение договора аренды, удержание имущества в счет погашения задолженности по арендной плате.
    Права арендаторов на земельный участок, не принадлежащий торговому центру.
    Ответственность сторон арендных отношений по использованию объектов интеллектуальной собственности (музыка, светомузыка, реклама и пр.) в деятельности арендаторов.
    Бухгалтерский и налоговый учет арендодателя: учет арендной платы, начисление амортизации по ОС, переданным в аренду, ремонт переданного в аренду имущества, оплата коммунальных услуг, выкупная цена, амортизация неотделимых капитальных вложений и амортизационная премия.
    Бухгалтерский и налоговый учет арендатора: арендные платежи и проблемы вычета НДС по коммунальным расходам, ремонт арендованного имущества, амортизация неотделимых капитальных вложений и амортизационная премия, условия выкупа арендованного имущества. Арендная плата и ремонт арендованного имущества при отсутствии регистрации договора.

    5. Договорная работа по обеспечению технического обслуживания и эксплуатации зданий торгового комплекса.
    Оформление прав владения и распоряжения инженерными сетями и коммуникациями, разграничение эксплуатационной принадлежности.
    Договоры по обеспечению технического обслуживания и эксплуатации:
    - заключение договоров с поставщиками услуг (теплоснабжающими организациями, водоканалом, электросбытовыми компаниями, обслуживающими и специализированными организациями);
    - договор подряда на ремонтные услуги, договор  возмещения оказанных услуг, посреднические договоры, поручения: права и обязанности участников договорных отношений;
    - оптимизация условий договора.

    6. Продажа площадей торгово-развлекательного центра: договор купли/продажи или долевого участия в строительстве, финансовый лизинг.

    7. Проблемные вопросы методологии договорной работы. Основные правила оформления договоров. Типичные ошибки. Определение существенных условий договоров, последствия несогласования сторонами существенных условий. Особенности и варианты оформления долгосрочных договорных отношений. Правовой статус рамочного договора. Практические вопросы применения протоколов разногласия. Заключение договоров путем обмена документами.

    8. Работа управляющей компании на объектах торговой недвижимости. Определение ключевых компетенций в управлении торговым центром.

    Занятия проводят: специалисты по вопросам арендных и имущественных отношений и специалисты управляющих компаний.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.