• На семинаре рассматриваются проблемные вопросы управления торговым центром: специфика работы с арендаторами в условиях кризиса, особенности разработки концепции ТЦ и ТРК с учетом изменений покупательского спроса, осуществление технической эксплуатации, технологии работы управляющей компании.

    Для кого

    руководители торговых центров, специалисты по развитию, специалисты отделов арендных и имущественных отношений и все заинтересованные лица.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Перспективы развития торговых и торгово-развлекательных комплексов. Типы ТК. Многофункциональные комплексы, торговый центр как единство обслуживания покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса.

    2. Особенности разработки концепции и функционирования торгового центра (ТЦ) и торгово-развлекательного комплекса (ТРК). Технологии брокериджа, требования к бренду. Формирование уникального преимущества на рынке. Маркетинговая стратегия как способ повышения конкурентоспособности ТЦ и ТРК. Выбор наиболее эффективных рекламных средств. Совместная реклама с ключевыми арендаторами. Событийный маркетинг.

    3. Повышение эффективности ТЦ и ТРК на основе разработки стандартов обслуживания. Создание внутрифирменного корпоративного стиля. Требования к персоналу торгового зала. Разработка специальных программ лояльности по привлечению покупателей в условиях снижения покупательского спроса. Приемы разработки портрета потенциального покупателя ТЦ и ТРК.

    4. Оптимизация системы работы с арендаторами.
    Составление плана по арендаторам. Стратегия, маркетинг, анализ. Создание системы лояльности с использованием долгосрочных и краткосрочных программ. Характеристика различных типов арендаторов. Выбор ключевого арендатора. Выбор местоположения предприятий различного формата в ТЦ и ТРК. Дополнительные центры притяжения: фудкорт, ресторанный дворик, оздоровительно-развлекательные предприятия и парковка как фактор конкурентоспособности торгового центра.
    Построение системы договорных и арендных отношений. Аренда как основной вид бизнеса. Специфика арендных отношений в ТЦ и ТРК. Обзор последних изменений в законодательстве об аренде. Виды управленческих задач, решаемых с помощью договора аренды. Методы определения рыночной ставки арендной платы; факторы, влияющие на величину арендных ставок.
    Договор аренды. Правовая сущность договора аренды. Предмет договора аренды, существенные условия договора. Мнимая аренда. Правовые и налоговые последствия признания договора аренды незаключенным или недействительным. Правовое положение сторон договора аренды. Арендодатель и его правоуполномоченные лица. Управляющая компания. Сохранение договора аренды при изменении арендодателя. Долгосрочный договор аренды. Права и обязанности участников арендных отношений. Расширение полномочий арендаторов, предусмотренные ст. 615 ГК РФ. Коммунальные платежи по договору аренды. Включение коммунальных платежей в состав арендной платы. Документарное оформление предоставления имущества арендатору. Недостатки арендуемого имущества и их обнаружение. Правовые и налоговые последствия неоформления передачи.
    Порядок урегулирования спорных вопросов. Досрочное расторжение договора аренды, удержание имущества в счет погашения задолженности по арендной плате. Права арендаторов на земельный участок, не принадлежащий ТЦ и ТРК.
    Система работы по взысканию долгов по арендной плате. Условия и порядок проведения зачетов при проведении арендаторами косметического и капитального ремонта. Механизм взыскания задолженности. Досудебные способы взыскания: оптимизация стандартизованной претензионной работы; составление пакета претензионных документов. Психологические аспекты взыскания задолженности. Правовые технологии взыскания задолженности. Банкротство как способ взыскания задолженности. Уголовное преследование должников.

    5. Ключевые компетенции в управлении ТЦ и ТРК. Варианты организации аппарата управления. Задачи службы заказчика, управляющего, эксплуатирующей компании и их взаимосвязь. Создание управляющей компании. Управление деятельностью по технической эксплуатации и обслуживанию ТЦ и ТРК (разработка программы технического обслуживания здания и инженерных сетей, оптимизация потребления ресурсов, применение энергосберегающих технологий). Страхование рисков при осуществлении технической эксплуатации. Основные критерии выбора поставщика теплоэнергетических ресурсов.

    6. Концепция безопасности крупного торгового предприятия. Комплексные решения в области безопасности, борьбы с кражами и потерями в ТЦ и ТРК.

    7. Примеры успешной работы торгово-развлекательных и торговых комплексов Санкт-Петербурга. (Выездное занятие).

    Занятия проводят: практикующие консультанты по вопросам управления в торговле, специалисты по вопросам арендных и имущественных отношений.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.