Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Преподавание иностранного языка: организация учебного процесса, инновационные методики

Код 13001

  • Для кого

    преподаватели иностранных языков, заведующие кафедрами, курсов повышения квалификации.


    Программа

    ПРОГРАММА КУРСОВ:

    1. Новые возможности кафедры иностранных языков в неязыковом ВУЗе:
    - оптимизация структуры;
    - особенности управления;
    - лингвистический центр;
    - курсы иностранных языков.

    2. Методическое обеспечение учебного процесса и итогового экзамена:
    - тестирование результатов обучения в школе и ВУЗе;
    - использование электронных учебно-методических комплексов;
    - методическое обеспечение.

    3. Опыт организации учебного процесса в условиях многопрофильного профессионального обучения:
    - методика обучения чтению и устной речи на основе профессионально-ориентированных материалов;
    - формирование учебных групп.

    4. Методики формирования навыков самостоятельной работы студентов при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку.

    5. Использование современных аутентичных аудиоматериалов в преподавании иностранных языков:
    - создание портфолио;
    - модульное обучение;
    - использование мультимедийных средств;
    - методическое обучение;
    - электронные учебники.

    6. Образовательные ресурсы Интернета.
    Использование ресурсов Интернет для организации различных форм занятий (лекций, демонстраций, виртуальных экскурсий, сетевых проектов и т.д.). Работа с «on-line» справочниками и переводчиками, медиа коллекциями. Виртуальные музеи. Телемосты, видеоконференции.
    Технические и программные средства для их организации.
    Образовательные порталы. Нормативные документы для сдачи ЕГЭ по английскому языку (спецификации контрольно-измерительных материалов). Информационно-поисковые системы. Организация личной информационной среды. Безопасность при работе в сетях.

    7. Использование различных программных средств для поддержки различных форм занятий. Виды программных средств (энциклопедии, словари и переводчики, демонстрационные программы, обучающие, тестирующие программы на примере MS Encarta Reference Library, MS Encarta Encyclopedia, Grolier Multimedia Encyclopedia, The Animals, Dangerous Creature, US Atlas, World Atlas, Talk to me (распознавание речи), TOEFL, Language in use и т.д.). Педагогическая целесообразность их использования в различных формах учебной деятельности. Работа с сетевыми CD-дисками (инсталляция программ, открытие доступа к ним по локальной сети, виртуальные диски). Виды групповой и самостоятельной работы учащихся с сетевыми программно-методическими средствами (аудирование, тестирование и т.д.). Типы электронных тестов. Использование в обучении интерактивных досок. Работа в современном лингафонном кабинете. Организация проектной учебно-исследовательской деятельности студентов. Виды и формы проектов.

    8. Формирование межкультурной компетенции у студентов в профессиональном общении при обучении иностранным языкам:
    - профессионально значимые цели и задачи;
    - методики подбора и организации тематического материала.

    9. Устный перевод (последовательный и синхронный): овладение навыками последовательного, двустороннего и синхронного перевода с постепенным увеличением объема воспринимаемых на слух сообщений.

    10. Методики преподавания двустороннего перевода (liaison interpreting) (мастер-класс в виде проведения деловой игры «Переговоры» с участием студентов 4-5 курсов).

    11. Обучение иностранным языкам на основе компьютерных и сетевых технологий (компьютерная лингводидактика).

    Занятия проводят: высококвалифицированные преподаватели филологического факультета СПбГУ, Санкт-Петербургского горного института и других вузов Санкт-Петербурга.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике курсов.

    Для всех участников курсов организованы ежедневные обеды и культурная программа.