-
Для кого
руководители и специалисты финансовых служб, планово-экономических отделов, главные бухгалтеры и все заинтересованные специалисты
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Сущность и назначение управленческого учета. Виды бухгалтерского учёта: финансовый, управленческий, налоговый. Взаимодействие управленческого и финансового учета. Характеристики и источники управленческой информации. Использование данных современного бухгалтерского учета для управленческих целей.
2. Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг. Классификация и поведение затрат. Общее и различия в расходах и затратах. Критерии признания расходов. Производственные затраты и затраты периода. Отложенные расходы. Управленческие счета для учета расходов. Построение системы управления затратами. Проведение анализа затрат. Классификация затрат для разных целей управленческого учета. Использование учётных регистров для анализа затрат. Методы снижения затрат. Понятие маржинального анализа. Принятие решений в типичных хозяйственных ситуациях.
3. Системы учета затрат и калькулирования себестоимости. Калькулирование себестоимости для целей управленческого учета. Модель калькулирования по переменным затратам (система “директ-костинг”). Позаказный, попередельный и попроцессный методы калькулирования себестоимости. Калькулирование полной и производственной себестоимости. Особенности отнесения затрат на конкретный объект, модификация попроцессного калькулирования. Учет затрат по видам деятельности (АВС). Понятие носителя затрат как базы распределения затрат по видам деятельности, центрам ответственности. Проблемы выбора носителя затрат в различных видах деятельности. Места возникновения затрат.
4. Планирование и бюджетирование. Роль бюджетирования в управлении современным предприятием. Основные задачи и требования к системе бюджетирования. Основные проблемы, возникающие при внедрении бюджетирования. Организационная структура компании и процесс бюджетирования. Постановка бюджетирования. Разработка пакета внутренних управленческих документов по бюджетированию и организация документооборота между подразделениями. Этапы реализации проекта по внедрению системы бюджетирования. Определение состава бюджетов. Виды бюджетов. Разработка структуры основного бюджета (мастер-бюджета). Контроль выполнения бюджетов, анализ отклонений и корректировка бюджетов.
5. Нормативный учет и система “стандарт-кост”. Анализ отклонений как средство контроля затрат. Фактический и нормативный методы учета затрат и калькулирования. Использование нормативных затрат в калькулировании себестоимости продукции, работ, услуг. Анализ отклонений как средство контроля затрат. Использование гибкого бюджета в анализе отклонений для оценки фактически достигнутых результатов. Определение отклонений прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов. Нормативный учет затрат в системе учета полных затрат и в системе “директ-костинг”.
6. Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений. Основы теории принятия управленческих решений. Использование операционного анализа для принятия управленческих решений финансового характера. Разбор практических ситуаций. Модель принятия решения, маржинальный подход и приростной анализ в принятии управленческих решений. Понятие релевантных затрат и доходов. Понятие и проблемы определения альтернативных издержек.
7. Организация управленческого учета на предприятиях. Информация по операционным сегментам. Сущность, значение и порядок представления информации об операционных сегментах. Отчетность по операционным сегментам как основа оценки деятельности центров ответственности.
8. Внедрение системы управленческого учета на предприятии. Анализ эффективности функционирования существующей организационной структуры компании. Оптимизация организационной структуры компании с целью оптимизации финансовых потоков. Проект по внедрению системы управленческого учета и основные этапы его реализации. Методика внедрения системы управленческого учета на предприятии. Основные вопросы и проблемы, возникающие при внедрении управленческого учёта. Разделение компании на объекты управления (центры финансовой ответственности) и их взаимодействие между собой. Учетная политика и возможность применения плана счетов управленческого учета. Положение об управленческом учете и другие регламентирующие документы. Оптимизация затрат на сбор управленческих данных и формирование отчетности. Интеграция бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета на современном предприятии.
9. Круглый стол, обмен опытом. Разбор практических ситуаций.
В программе акцент делается на работающие и апробированные в отечественной бизнес-среде методики и инструменты.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона, бизнес-консультанты по вопросам бухгалтерского и управленческого учета.
Все слушатели семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды.