-
Для кого
владельцы, управляющие или директора торговых центров, торгово-развлекательных комплексов, арендодатели, специалисты арендных и имущественных отношений, специалисты по продвижению торговых (торгово-развлекательных) центров (комплексов)
Программа
Семинар проводится с использованием тестов, анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач
1. Концепция торгового центра и торгово-развлекательного комплекса. Ошибки, допускаемые при разработке концепции ТЦ. Разработка архитектурной концепции ТЦ/ТРК. Привлечение якорного арендатора. Подбор и расположение арендаторов. Принципы расположения фуд-кортов и развлекательных зон в ТЦ.
2. Развлекательная составляющая в ТРЦ. Как расположение ТЦ/ТРК влияет на процентную долю развлечений? Мультиплекс – лидер среди игроков зоны развлечений в ТРК. Реконцепция ТЦ. Эволюция концепции.
3. Стратегия продвижения ТЦ/ТРК в среде потенциальных арендаторов и посетителей. Принципы формирования рекламных материалов. Особенности подбора арендаторов в региональные ТЦ. Построение маркетинговой карты территории района. Каналы привлечения клиентов для ТЦ. Комплексная совместная с арендаторами работа по привлечению клиентов в ТЦ. Как бороться с неравномерностью потоков покупателей?
4. Базовые понятия медиапланирования. Разделы медиаплана. Задачи, которые решает Event-маркетинг. Виды Event-мероприятий. Алгоритм разработки Event-мероприятий и маркетинговых акций.
5. Нормативно-правовая база арендных отношений. Договор аренды. Ошибки, допускаемые при составлении и заключении договора аренды. Ставки арендной платы. Основные системы оплаты арендуемых площадей. Величины арендных ставок для различных категорий арендаторов (якорных, торговых галерей, фуд-кортов, зоны развлечений). Обеспечительный взнос. Назначение, особенности налогообложения. Разрешение сложных вопросов в работе с арендаторами. Взыскание задолженности. Досудебное урегулирование задолженности.
6. Содержание ТРК как объекта недвижимости. Техническое обслуживание. Прием объекта в управление и передача объекта из управления. Организация системы планово предупредительных ремонтов. Планирование технического обслуживания инженерных систем и аварийно-диспетчерского обслуживания. Эксплуатационная документация. Контроль выполнения работ по технической эксплуатации.
7. Актуальные вопросы технического облуживания ТЦ/ТРК. Опасные производственные объекты: лицензирование, страхование, освидетельствование. Подготовка к сезонной эксплуатации. Взаимодействие с арендаторами, технический надзор за выполняемыми работами. Клининг. Выбор клининговой компании. Организация уборки и санитарного содержания помещений и территории. Благоустройство прилегающей территории.
8. Обеспечение безопасности. Паспорт безопасности объекта. Антитеррористическая безопасность. Элементы системы безопасности. Организация и контроль действий службы охраны объекта. Обеспечение пожарной безопасности ТЦ/ТРК. Требования законодательства. Подготовка к проверке пожарной безопасности. Противопожарный аудит.
Практикум: Кейс «Внеплановая проверка. Действия сотрудников торгового (торгово-развлекательного) центра/комплекса».9. Особенности ресурсоснабжения. Заключение и ведение договоров. Применение энергосберегающих технологий. Приборы учета и паспорт энергосбережения объекта.
Для участников семинара:
обучение по программе;
сборник информационно-справочных материалов;
ежедневные обеды и кофе-брейки.