-
Для кого
специалисты спортивных организаций, исполнительные и коммерческие директора спортивных и спортивно-развлекательных комплексов, организаторы спортивно-зрелищных мероприятий и все заинтересованные лица
Программа
1. Специфика маркетинга в работе учреждений спортивной индустрии. Анализ рынка. Основные элементы спортивной маркетинговой политики: спортивные производители, спортивные потребители и спортивный продукт. Принципы эффективного маркетинга. Актуальные технологии продвижения в сфере спорте. Как строить продвижение на региональный, федеральный и международный рынок. Влияние уникальности объекта спортивной индустрии на разработку программ продвижения.
2. Организация службы маркетинга. Функции и задачи. Технологии маркетинга. Проведение маркетинговых исследований. Маркетинг отношений - работа с потребителями: налаживаем обратную связь, поддерживаем контакты, работаем над управлением лояльностью потребителей, над стимулированием спроса. Особенности маркетинга в профессиональном спорте. Финансовые источники спортивного объекта: продажа прав на телетрансляции, телевизионные коммерческие права.
3. Использование PR-технологий в спортивной индустрии.
- Обзор современных PR-технологий.
- Организация работы PR-службы.
- Организация PR-кампаний: подходы, этапы, бюджетирование, создание креативной идеи, оценка эффективности.
4. Эффективная работа со СМИ.
- Организация работы пресс-службы, специфика работы пресс-атташе.
- Проведение пресс-событий. Брифинги с руководством спортивного клуба, пресс-ланчи, пресс-конференции, креативные форматы сотрудничества со СМИ: основные правила и этапы подготовки. Проведение коммуникативных тренингов для спикеров.
- Подготовка информационных материалов для СМИ: виды, структура подачи информации, стили написания.
Практикум: «Мастерство создания пресс-релиза». - Разработка программ лояльности для журналистов.
5. Особенности рекламной деятельности в спортивной сфере. Что, где, как и зачем рекламируем. Реклама перед соревнованием, реклама на соревновании. Использование традиционной и нетрадиционной рекламы. Планирование и проведение рекламных кампаний: основные шаги, от замысла к оценке эффективности.
6. Спонсоринг и фандрайзинг спортивно-зрелищных мероприятий.
- Практические приемы сбора маркетинговой информации о спонсорах по сегментам рынка. Поиск коммерческих спонсоров.
- Организационное обеспечение фандрайзинговой деятельности.
- Оформление спонсорского пакета: структура, основные разделы, спонсорские градации.
- Мотивационные модели для спонсоров. Контакты с потенциальными спонсорами.
- Практикум: «Психологические аспекты работы со спонсорами. Правила проведения деловых встреч. Десять эффективных приемов языка телодвижений».
7. Современные технологии продвижения в Интернете. Характеристика основных направлений Интернет-продвижения. Создание и управление собственными электронными ресурсами: корпоративный сайт, отраслевой портал и др. Продвижение в социальных сетях, работа с блогерами. Организация Интернет-продаж.
8. Работа со зрителями и болельщиками:
- использование информационных технологий (блоги, сайты, e-mail и т.п.);
- стимулирование зрителей (лотереи, конкурсы спортивного профиля, скидки и т.п.);
- создание клубов болельщиков, фан-групп;
- программа «Школьный клуб» (работа со школьниками, руководством детских домов);
- разработка и создание спортивного шоу вокруг спортивного соревнования;
- группа поддержки в перерывах;
- клубные карты разных ценовых категорий;
- VIP – категории и спонсоры.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Сертификата;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.