-
Для кого
специалисты отделов кадров, служб персонала, специалисты подразделений, занимающихся адаптацией и развитием персонала и все заинтересованные лица.
Программа
I. Вводная информация.
1. Определение потребности в персонале: оперативной и стратегической. Построение на предприятии системы обеспечения персоналом с учетом специфики деятельности и долгосрочных потребностей.
2. Что дает мониторинг рынка труда по ключевым профессиям и должностям? Как использовать эту информацию для привлечения и удержания необходимых кадров?
II. Подбор и отбор персонала.
1. Где и как найти нужного специалиста? Как определить наиболее эффективные источники привлечения кандидатов. Внутренние и внешние источники. Работа с кадровыми агентствами. Иные (нестандартные) способы поиска персонала. Формирование профиля должности.
Рекомендации по оформлению текста вакансии «Цель - обратить внимание нужного специалиста».2. Особенности поиска и подбора отдельных категорий работников:
- специалистов рабочих профессий,
- инженерных специалистов,
- носителей уникальных профессий,
- административного персонала,
- руководителей высшего звена.Практикум «Современные технологии поиска «звезд».
3. Специфика проведения массового набора: правильно определить целевую аудиторию; организовать рекламную компанию; разработать схему интервью и довести ее до автоматизма.
Практикум «Выбор и формализация алгоритма оперативной оценки кандидатов в ситуации массового набора».
4. Первичный отбор по резюме соискателя: на что обратить внимание и как из сотни одинаковых выбрать 2-3 действительно стоящих?
5. Методы оценки соискателей. Как выбрать наиболее эффективный инструмент оценки? Выявление компетенции будущего сотрудника на первом интервью. Методы экспресс-оценки.
Тренинг «Проведение интервью по компетенциям».
III. Адаптация персонала.
1. Особенности представления отобранных соискателей руководителю, принимающему решение. Формулирование рекомендаций по ускорению процесса адаптации, планирование карьеры на ранних этапах.
2. Постановка цели процесса адаптации. Подходы к выбору инструментов и мероприятий по адаптации для различных категорий персонала.
Практикум «Создание универсального бланка для контроля результатов адаптации нового работника».
3. Психологические аспекты адаптации. Роль корпоративной культуры и зачем нужна миссия компании. Мотивация и мотивирование в процессе адаптации. Организация ознакомительного тренинга «WELCOME».
4. Роль линейного руководителя и HR-специалиста в процессе адаптации. Как правильно «поделить» между ними шефство над молодым специалистом. Роль «обратной связи», в процессе адаптации.
Практикум «Оценка степени удовлетворенности работой нового сотрудника к концу испытательного срока».
5. Система наставничества: от выбора потенциальных наставников, способных транслировать ценности компании, вовлекая новых работников в активную трудовую деятельность, до оценки результатов наставнической работы. Особенности системы мотивации наставников и специалистов, отвечающих за работу с молодыми сотрудниками. Как правильно выбрать наставника, убедить его делиться с подопечным профессиональными секретами.
Практикум «Мотивационное интервью с наставником».
6. Процедура оценки новых сотрудников и результатов их адаптации.
7. Алгоритм удержания перспективного специалиста в первые месяцы работы на предприятии.
IV. Бюджетирование расходов на обновление персонала и обеспечение потребности в кадрах. Расчет экономического эффекта адаптации нового сотрудника.
V. Правовое и документационное обеспечение процедур найма и адаптации персонала.
Для участников семинара:
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
комплект информационно-справочных материалов;
культурная программа;
ежедневные обеды и кофе-брейки.ВНИМАНИЕ!
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
Период оказания услуги по очно-заочной форме с 18 по 29 марта 2013 года (очная часть с 25 по 29 марта 2013 года)