• Практические антикризисные решения для АХО по разделам: менеджмент, техническое обслуживание, правовые и финансово-экономические аспекты, охрана труда, противопожарная защита, электробезопасность и энергоэффективность

    Для кого

    для руководителей административно-хозяйственных и общих отделов (АХО, АХД, АХС), инженеров по эксплуатации и специалистов, ответственных за материально-техническое обеспечение


    Программа


    На семинаре рассматриваются практические решения для административно-хозяйственной деятельности.


    1. Организационно-управленческие аспекты деятельности службы АХО.

      1. Современные технологии, формы и методы в АХО предприятия. Оптимизация расходов - практические решения для АХД. Объем задач и требования к АХО. Обеспечение согласованности действий служб АХО. Взаимодействие с другими отделами. Рекомендации по составу документации АХО.
      2. Методы планирования в деятельности АХО. Контроль исполнения бюджета.
      3. Работа с коллективом и мотивация персонала. Оптимизация расходов на персонал. Эффективность работы АХО и функциональные обязанности сотрудников. Разбор ситуаций. Тренинг "Конфликты".
      4. Работа с поставщиками. Оптимизация расходов. Требования к уровню качества предоставляемых услуг и методы контроля качества. Способы воздействия на поставщика. Разбор конкретных ситуаций. Тренинг "Эффективные переговоры".
      5. Клининг. Стандарты чистоты и технологии проведения санитарно-гигиенических мероприятий, необходимые ресурсы. Мониторинг процессов уборки, критерии и методы оценки эффективности.
      6. Склад. Планирование запаса. Методы снижения расходов. Нормы расхода материальных ресурсов. Практикум по нормированию материальных ресурсов.

    2. Вопросы технического обслуживания зданий и систем.

      1. Эксплуатация и обслуживание зданий: нормативная документация, технические требования, система контролирующих органов, локальные акты, стандарты организаций. Управление технической эксплуатацией зданий. Определение износа здания, методы технической эксплуатации. Основные элементы системы планово-предупредительных ремонтов: комплекс ремонтов различного назначения и периодичности. Текущая эксплуатация зданий: контроль технического состояния зданий, техническое обслуживание инженерных систем, уборка и санитарное содержание помещений, аварийно-диспетчерское обслуживание.
      2. Оптимизация расходов на организацию технической эксплуатации зданий: хозяйственный и подрядный способы организации работ, их достоинства и недостатки, комбинация способов на практике. Подрядный способ организации работ: виды договоров, особенности заключения и исполнения договоров на работы по технической эксплуатации недвижимости. Практический пример: рассмотрение договора на обслуживание. Хозяйственный способ организации работ: формы реализации, организация и планирование работ, формы контроля и отчетности по выполненным работам. Практические примеры: рассмотрение графика работ, рассмотрение расчета численности персонала.
      3. Ценообразование на работы и услуги: укрупненные расценки - оценка экспертов или расчет, единичные расценки и сметный расчет, комплексная расценка - калькуляция по статьям расходов и элементам затрат. Достоинства и недостатки различных методик. Практический пример: структура расчета стоимости работ по обслуживанию здания.
      4. Автоматизация процессов управления технической эксплуатацией: обзор решений, их функциональности. Стоимость и сроки внедрения.

    3. Юридические аспекты деятельности службы АХО.

      1. Договоры в работе АХО. Порядок заключения, исполнения и расторжения основных видов договоров, применяемых в деятельности АХО: поставки, купли-продажи, аренды, на коммунальные услуги, клининг, питание сотрудников, сервисные контракты, технического обслуживания оборудования, внутренних инженерных сетей, охраны. Разбор типичных ошибок. Контроль исполнения договоров. Оформление претензий.
      2. Материальная ответственность сотрудников: виды и основания возникновения. Особенности порядка возмещения ущерба по Трудовому и Гражданскому кодексам РФ. Рекомендации по составлению договоров о материальной ответственности.
      3. Проверки контролирующих (надзорных) органов. Перечень и полномочия органов, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора). Практикум "Алгоритм действий при проверках надзорных органов".

    4. Финансово-экономические аспекты деятельности службы АХО.

      1. Финансово-отчетная документация специалиста АХО. Документальное сопровождение закупок при оплате по наличному и безналичному расчету. Доверенность: правила оформления и методика проверки. Отбор и проверка контрагентов для сокращения финансовых рисков.
      2. Товарно-материальные ценности (ТМЦ): хранение, учет и передача. Документальное оформление поступления и движения ТМЦ. Процедуры контроля за расходованием ТМЦ. Инвентаризация объектов основных средств (ОС) и ТМЦ. Оформление недостачи, излишков, списания ОС, содержащих драгметаллы.
      3. Подотчетные средства. Представительские и командировочные расходы. Сложные случаи оформления и последствия ошибок.
      4. Расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний сотрудников (культурно-массовые мероприятия, фуршеты, подарки и сувениры, бесплатное питание, ДМС).
      5. Расходы на транспорт. Покупка транспортного средства: оформление документов. Эксплуатация автотранспортных средств. Аренда и лизинг автотранспортных средств. Специфика труда водителей. Выбытие автотранспортных средств.

    5. Охрана труда. Противопожарная защита и электробезопасность помещений.

      1. Обзор изменений в законодательстве по вопросам организации работы по охране труда. Современные подходы к формированию системы управления охраной труда, основанной на оценке профессиональных рисков и профилактике производственного травматизма.
      2. Рассмотрение основных положений по противопожарной защите, энергобезопасности зданий и помещений. Требования энергоэффективности.