Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На семинаре рассматриваются актуальные вопросы учета и бюджетирования. Авторы делятся богатым практическим опытом. Во время решения кейсов слушатели детально изучают сложные вопросы каждого этапа внедрения управленческого учета и бюджетирования на предприятии
Для кого
для финансовых директоров, заместителей по экономике, руководителей и специалистов финансовых, планово-экономических и бухгалтерских служб предприятий любых отраслей
Программа
Семинар проводится с использованием кейсов, анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач.
- Базовые вопросы бюджетирования и управленческого учета.
- Цели и задачи бюджетирования и управленческого учета.
- Взаимосвязь, взаимодействие и отличия бухгалтерского и управленческого учета.
- Информационная база бюджетирования и управленческого учета.
- Системный анализ на основе финансовой отчетности.
- Виды бюджетов и их составление.
- Классификация и виды бюджетов. Генеральный бюджет. Финансовые и операционные бюджеты. Бюджет закупок, бюджет производства, бюджет продаж и пр.
- Бюджет движения денежных средств: составление и использование. Учет и контроль ресурсов. Структура и форма отчета о движении денежных средств.
- Бюджет доходов и расходов: структура затрат и виды прибыли. Управление доходностью. Прогнозный управленческий баланс.
- Практические методы, технологии, инструменты управленческого учета. Основные принципы и отчеты.
- Структура управленческого учета. Построение управленческого баланса.
- Учет и контроль денежных ресурсов предприятия. Практические рекомендации.
- Управление товарными запасами и дебиторской задолженностью. Система кредитных рейтингов клиентов и сотрудничество подразделений в управлении дебиторской задолженностью.
- Ключевые показатели эффективности KPI. Комплексные финансовые показатели CFI. Их связь с целями и стратегией компании.
- Практика применения международных стандартов управленческого учета. Консолидация управленческой отчетности - приемы и методы.
- Управление затратами как способ повышения эффективности бюджетного управления.
- Принципы эффективного управления затратами. Учет затрат.
- Классификация затрат: переменные, постоянные, прямые и косвенные.
- Учет затрат по видам, статьям калькуляции, местам возникновения, продуктам, процессам.
- Методы калькулирования затрат: прямая и полная себестоимость ("direct costing", "standard costing", "total costing"), технология методов, преимущества и недостатки методов, сравнительный анализ и условия применимости.
- Расчет и анализ затрат по местам возникновения, бизнес-единицам и носителям издержек.
- Распределение косвенных затрат: основные базы.
- Расчет и анализ точки безубыточности и запаса рыночного маневра по затратам.
- Ошибки в расчете затрат и связанные с ними ошибки в ценообразовании.
- Расчет операционного рычага и оценка вероятности возникновения риска неуправляемых затрат.
- Практика внедрения управленческого учета.
- Построение оргструктуры финансовой службы. Признаки эффективного управленческого учета.
- План внедрения: время, деньги, персонал, консультанты.
- Необходимый и достаточный набор форм управленческой отчетности. Основные отчеты и их составление. Типовые отчеты: идеология, цели, структура, дизайн, шаблоны.
- Разработка Положений о бюджетировании, Бюджетных регламентов и прочих регламентирующих документов.
- Практические советы по автоматизации управленческого учета и бюджетирования.
Примерный перечень практических задач (кейсов):
- Кейс. Применение методов составления бюджетных прогнозов.
- Кейс. Разработка системы бюджетов организации.
- Кейс. Разработка системы регламентов для бюджетирования и управленческого учета.
- Кейс. Методы составления бюджетных прогнозов.
- Тест: определение типа личности руководителя.
- Базовые вопросы бюджетирования и управленческого учета.