• На семинаре рассматриваются актуальные вопросы учета и бюджетирования. Авторы делятся богатым практическим опытом. Во время решения кейсов слушатели детально изучают сложные вопросы каждого этапа внедрения управленческого учета и бюджетирования на предприятии

    Для кого

    для финансовых директоров, заместителей по экономике, руководителей и специалистов финансовых, планово-экономических и бухгалтерских служб предприятий любых отраслей


    Программа

    Семинар проводится с использованием кейсов, анализом деловых ситуаций и разбором отдельных задач.


    1. Базовые вопросы бюджетирования и управленческого учета.
      • Цели и задачи бюджетирования и управленческого учета.
      • Взаимосвязь, взаимодействие и отличия бухгалтерского и управленческого учета.
      • Информационная база бюджетирования и управленческого учета.
      • Системный анализ на основе финансовой отчетности.
    2. Виды бюджетов и их составление.
      • Классификация и виды бюджетов. Генеральный бюджет. Финансовые и операционные бюджеты. Бюджет закупок, бюджет производства, бюджет продаж и пр.
      • Бюджет движения денежных средств: составление и использование. Учет и контроль ресурсов. Структура и форма отчета о движении денежных средств.
      • Бюджет доходов и расходов: структура затрат и виды прибыли. Управление доходностью. Прогнозный управленческий баланс.
    3. Практические методы, технологии, инструменты управленческого учета. Основные принципы и отчеты.
      • Структура управленческого учета. Построение управленческого баланса.
      • Учет и контроль денежных ресурсов предприятия. Практические рекомендации.
      • Управление товарными запасами и дебиторской задолженностью. Система кредитных рейтингов клиентов и сотрудничество подразделений в управлении дебиторской задолженностью.
      • Ключевые показатели эффективности KPI. Комплексные финансовые показатели CFI. Их связь с целями и стратегией компании.
      • Практика применения международных стандартов управленческого учета. Консолидация управленческой отчетности - приемы и методы.
    4. Управление затратами как способ повышения эффективности бюджетного управления.
      • Принципы эффективного управления затратами. Учет затрат.
      • Классификация затрат: переменные, постоянные, прямые и косвенные.
      • Учет затрат по видам, статьям калькуляции, местам возникновения, продуктам, процессам.
      • Методы калькулирования затрат: прямая и полная себестоимость ("direct costing", "standard costing", "total costing"), технология методов, преимущества и недостатки методов, сравнительный анализ и условия применимости.
      • Расчет и анализ затрат по местам возникновения, бизнес-единицам и носителям издержек.
      • Распределение косвенных затрат: основные базы.
      • Расчет и анализ точки безубыточности и запаса рыночного маневра по затратам.
      • Ошибки в расчете затрат и связанные с ними ошибки в ценообразовании.
      • Расчет операционного рычага и оценка вероятности возникновения риска неуправляемых затрат.
    5. Практика внедрения управленческого учета.
      • Построение оргструктуры финансовой службы. Признаки эффективного управленческого учета.
      • План внедрения: время, деньги, персонал, консультанты.
      • Необходимый и достаточный набор форм управленческой отчетности. Основные отчеты и их составление. Типовые отчеты: идеология, цели, структура, дизайн, шаблоны.
      • Разработка Положений о бюджетировании, Бюджетных регламентов и прочих регламентирующих документов.
      • Практические советы по автоматизации управленческого учета и бюджетирования.

    Примерный перечень практических задач (кейсов):

    • Кейс. Применение методов составления бюджетных прогнозов.
    • Кейс. Разработка системы бюджетов организации.
    • Кейс. Разработка системы регламентов для бюджетирования и управленческого учета.
    • Кейс. Методы составления бюджетных прогнозов.
    • Тест: определение типа личности руководителя.