• Как организовать работу отдела таким образом, чтобы избежать дублирования функций? Как разграничить зоны ответственности? Как повысить мотивацию сотрудников? Как финансово-экономическая служба (ФЭС) может и должна участвовать в договорной работе на предприятии?

    Для кого

    для руководителей, координирующих работу финансовых и планово-экономических отделов


    Программа

    1. Функциональные направления деятельности ФЭС:
      • финансовое (управление движением денежных средств, бюджетирование, организация финансирования);
      • экономическое (управленческая отчетность, анализ, ценообразование);
      • бухгалтерское (бухгалтерский и налоговый учет и отчетность).
    2. Требования к структуре отчетов. Взаимосвязь отчетности.
    3. Регламентация деятельности подразделений ФЭС и отдельных сотрудников. Методическая деятельность ФЭС. Разработка учетной политики для целей управленческого учета. Разработка нормативных документов для внутреннего пользования: регламенты, положения, инструкции по планированию, бюджетированию, учету.
    4. Организация эффективного взаимодействия ФЭС с другими подразделениями компании. Распределение ответственности при решении кросс-функциональных задач. Полномочия ФЭС. Участие ФЭС в разработке нормативов деятельности и показателей эффективности других подразделений.
    5. Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономической службы. Основные проблемы, возникающие в ходе деятельности ФЭС. Роль финансовых бизнес-процессов в управлении компанией. Составление описания бизнес-процессов и взаимосвязей. Регламентация бизнес-процессов. Реализации ключевых компетенций ФЭС и закрепление ее в описании бизнес-процессов.
    6. Оценка эффективности работы финансово-экономической службы. Система оплаты труда и мотивация сотрудников ФЭС. Создание и использование системы ключевых показателей (KPI). KPI как инструмент мотивации. Привязка показателей деятельности к переменной части заработка.
    7. Участие ФЭС в договорной работе. Оценка влияния условий договоров на их экономическую эффективность. Основные ошибки, допускаемые при заключении и реализации договоров. Способы минимизации налоговых рисков. Выбор вида договоров.
    8. Автоматизация формирования управленческой отчетности. Примеры при внедрении систем автоматизации. Многомерное представление и анализ данных.