Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Все аспекты управления дебиторской задолженностью: организационные; финансовые, бухгалтерские и налоговые; правовые аспекты (претензионная, исковая работа); психологические аспекты взаимодействия с неплательщиками
Для кого
для специалистов, отвечающих за организацию работы по предотвращению и взысканию долгов - менеджеров по продажам, специалистов отделов по работе с ключевыми клиентами, экономистов, служб финансового мониторинга, взаиморасчетов, юрисконсультов
Программа
- Система управления дебиторской задолженностью организации (ДЗ) и последовательность этапов формирования политики управления ДЗ. Задолженность как элемент управления оборотными активами и как средство увеличения объема продаж. Связь кредитной политики и политики взыскания долгов с маркетинговой политикой фирмы.
- Финансовые аспекты управления дебиторской задолженности.
- Анализ и классификация ДЗ. Товарная и кредитная задолженность. Разработка системы учета задолженности под нужды компании.
- Оценка экономического эффекта предоставления кредита. Расчет показателей рентабельности продаж; дополнительных затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости; доходности инвестиций.
- Разработка кредитной политики. Формирование системы дифференциации условий предоставления кредита. Разработка стандартов кредитоспособности дебиторов - кредитный анализ. Требования к акцептованным счетам для оплаты. Выбор периода кредитования. Определение скидок или надбавок для покупателей за ранние платежи и просрочки платежей. Оценка качества ДЗ и управление кредитным риском. Процедура решения о предоставлении кредита и кредитная линия.
- Автоматизация работы с ДЗ. Требования к системе контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.
- Бухгалтерский и налоговый учет задолженности. Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной дебиторской задолженности: учет, налоговые последствия, документальное оформление.
- Распределение между подразделениями организации функций принятия решения о предоставлении кредита покупателю, мониторинга задолженности, сбора денежных средств и работы с просроченной ДЗ. Разработка регламентов взаимодействия. Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении клиентом договорных обязательств.
- Процедуры взыскания дебиторской задолженности. Методы воздействия на должников. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении. Особенности работы с ключевыми клиентами. Действия менеджера на каждом этапе работы с ДЗ (бизнес-тренинг).
- Правовые аспекты работы с дебиторской задолженностью.
- Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Подтверждение осмотрительности при выборе контрагента. Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным.
- Мероприятия юридического характера при возникновении просрочки. Претензионная переписка о погашении ДЗ. При каких условиях электронная переписка будет иметь юридическую силу. Надлежаще заверенная и доставленная корреспонденция.
- Взыскание задолженности через суд. Подготовка пакета документов в суд. Подсудность. Исковая давность. Обеспечительные меры. Взыскание на имущество, в т.ч. денежные средства, ценные бумаги и иное имущество должника.
- Исполнительное производство. Особенности исполнительного производства в отношении таких должников, как "казна" и государственные учреждения. Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов с организаций. Применение УК РФ. Коллекторский подход к взысканию задолженности.
- Банкротство должника - процедуры и последствия. Взыскание долга с "умирающего предприятия". Альтернативные способы взыскания долга. Замена лиц в обязательствах, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств.
Занятия проводят: юрист-практик, специалист по договорному праву; налоговый консультант, сертифицированный преподаватель ИПБ России; бизнес-тренер, организационный консультант.