Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 30323

  • Курс позволяет обеспечить организацию делопроизводства на предприятии. В программу включены особенности разработки регламентов, нормативно-методическая база электронного делопроизводства и обзор современных СЭД. Курс рассчитан на подготовленного специалиста

    Для кого

    для специалистов отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата


    Программа

    1. Правила документационного обеспечения деятельности предприятия. Взаимодействие службы документационного обеспечения управления (ДОУ) с другими структурными подразделениями организации. Должностной статус специалиста ДОУ в структуре организации.
    2. Требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными актами и государственными стандартами.
      • Государственные и международные стандарты в сфере делопроизводства и архивного хранения документов ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов". Методические рекомендации Росархива. ГОСТ Р ИСО 15489-2007 "СИБИД. Управление документами. Общие требования".
      • Основные нормативно-методические документы в сфере делопроизводства и архивного дела.
    3. Разработка и внедрение локальной нормативной базы, регламентирующей делопроизводство в организации. Положение о службе делопроизводства и должностная инструкция сотрудника ДОУ. Инструкция по делопроизводству в учреждении. Порядок разработки, состав информации, порядок утверждения и внедрения. Нормирование труда работников службы ДОУ. Утверждение форм документов.
    4. Правила составления и оформления информационно-справочных, организационных, управленческих документов. Особенности составления приказов, распоряжений, указаний, решений, протоколов совещаний и т.д. Разбор характерных ошибок. Юридические аспекты в оформлении.
      Практикум по оформлению управленческих документов.
    5. Современные технологии организации работы с документами. Разработка и ведение номенклатуры дел. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Формирование и оформление дел. Текущее хранение документов. Формирование поисковой системы документов. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Ответственность руководства организации за состояние документального фонда.
    6. Деловая переписка.
      • Виды бланков, используемых в деловой переписке. Реквизиты делового письма. Стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке.
      • Ведение переписки внутри организации. Докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.: характеристика, особенности текста.
      • Особенности ведения и оформления протокола. Сопровождение совещаний.
      • Составление писем зарубежным партнерам в соответствии со стандартами ИСО.
    7. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую и служебную тайну.
    8. Контроль исполнения документов и поручений. Организация работы с исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета.
    9. Построение успешного делового взаимодействия. Понятие коммуникативной компетентности. Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Трудные ситуации общения.
    10. Современные информационные технологии работы с документами. Системы электронного документооборота.
      • Нормативное регулирование использования электронных документов и электронной подписи. Особенности составления электронных документов.
      • Задачи и функции системы автоматизации делопроизводства и документооборота. Обзор современных систем.
      • Постановка технического задания поставщику системы. Этапы внедрения / совершенствования системы автоматизации делопроизводства.
      Практикум по составлению и обработке электронных документов.