Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 30375

  • В программе: учет затрат и концепции управления затратами, финансовая структура, бюджетирование и автоматизация УУ. В программе занятия-практикумы, разбор кейсов, анализ практических ситуаций

    Для кого

    для руководителей и специалистов планово-экономического отдела, экономистов, главных бухгалтеров, которые ведут управленческий учет


    Программа

    1. Управленческий учет в системе управления современным предприятием.
      • Система управленческого учета (УУ) и цели компании.
    2. Учет затрат. Концепции управления затратами.
      • Классификация затрат для управленческих решений.
      • Методы распределения затрат. Absorption-costing. Variable-costing. Direct-costing. Standard-costing. Normal-costing. Target-costing. ABC-costing. Marginal-costing. Kaizen-costing. Сложности и проблемы применения на практике.
      • Затраты - объем производства - прибыль (CVP-анализ). Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности. Маржинальная прибыль. Операционный рычаг. Анализ структуры продаж и рентабельности отдельных видов продукции. Расчет управленческого результата за период.
    3. Себестоимость и ценообразование. Методы калькулирования себестоимости.
      • Современные системы калькулирования по стадиям жизненного цикла продукта.
      • Позаказный, попроцессный и попередельный метод калькулирования себестоимости.
    4. Методология управленческого учета затрат.
      • Разработка классификаторов управленческого учета затрат / продуктов / объектов / мест возникновения затрат / бизнес-единиц (центров прибыли). Порядок отражения типовых хозяйственных операций. Особенности построения учетных моделей.
      • Как выбранная методология влияет на управленческие выводы. Типичные ошибки управленческого учета, ведущие к искажению информации о затратах / результатах.
    5. Финансовая структура - визуализация системы управленческого учета.
      • Особенности системы управления по центрам финансовой ответственности (ЦФО): типы организационных структур, типы ЦФО и способы их определения. Разделение затрат по зонам контроля ЦФО.
      • Финансовая структуризация по подразделениям, по бизнес-процессам (ABB-бюджетирование): когда созданная финансовая структура действительно работает.
        Практикум. Построение финансовой структуры компании.
    6. Бюджетирование.
      • Архитектура бюджетирования: виды бюджетов, бюджетная модель компании.
      • Алгоритм бюджетного процесса.
      • Бюджетный контроль и анализ отклонений «план-факт».
    7. Концепция безбюджетного управления - beyond budgeting. Особенности применения.
    8. Формализация системы управленческого учета на предприятии.
      • Процедуры, формы, сроки управленческого учета.
      • Определение состава, содержания и форм управленческой отчетности. Управленческие форматы основных видов отчетов.
      • Регламентирующие документы управленческого учета: учетная политика, положения и инструкции по организации учетного процесса.
    9. Автоматизация управленческого учета: подходы и решения.
    10. Необходимые условия для успешной реализации проекта по постановке / изменению системы управленческого учета. Организационные изменения на предприятии. Команда проекта. Взаимодействие с топ-менеджментом. Искусство коммуникации: эффективное ежедневное сотрудничество с другими службами как залог успешного учетного процесса.
    11. Система мотивации персонала на базе управленческого учета.