Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 26946

  • Комплексная программа, включающая в себя все вопросы, необходимые для модернизации бизнес-процессов на предприятии. Основные характеристики курса: направленность на решение задач участников курса, индивидуальный подход, обучение действием, примеры из практики, целостность и динамика

    Для кого

    для руководителей предприятий и подразделений, занимающихся организационным развитием, контролем качества, управлением бизнес-процессами, руководителей подразделений, ключевых сотрудников компании, отвечающих за реструктуризацию и оптимизацию деятельности


    Программа

    Первый день

    1. Определение бизнес-процесса.
      • Определение, характеристики и атрибуты бизнес-процесса.
      • Отличия процесса от иных видов деятельности.
      • Особенности процессного подхода к управлению.
      • Основные и обеспечивающие процессы, представление о процессах управления.
      • Уровни зрелости процессного управления.
      • Основные элементы процессного управления.
    2. Основные этапы управления бизнес-процессами.
      • Описание бизнес-процесса: методики, алгоритм построения картины AS IS.
      • Построение структуры процессов, "каталог против дерева".
      • Анализ бизнес-процессов: устойчивость, ресурсные затраты, операционные риски.
      • Анализ и выделение узких мест (организационных проблем).
      • Предложения по оптимизации: критерии разработки и выбора.
      • Особенности разработки картины ТО ВЕ.
      • Создание дорожной карты
      • Разработка и внедрение регламента процесса.

    Второй день

    1. Управление бизнес-процессами компании.
      • Когда компания готова к процессному управлению?
      • Построение команды процессного управления, распределение ролей.
      • Выделение владельцев процесса, задействование экспертов.
      • Планирование действий по управлению процессами, расстановка приоритетов.
      • Применение лучшей практики - плюсы и минусы.
      • Иерархия документов, требуемая и допустимая степень регламентации деятельности.
      • Создание положения об управлении бизнес-процессами.
    2. Управление процессами и управление стратегическими целями.
      • Постановка и декомпозиция стратегических целей.
      • Структурирование целей по перспективам Нортона-Каплана.
      • Анализ взаимной релевантности процессов и целей.
      • Определение и балансирование показателей эффективности процессов.
    3. Изменения в компании, связанные с оптимизацией бизнес-процессов.
      • Работа с сопротивлением сотрудников. Планирование перемен в компании. Сбор информации, выявление потенциальных источников сопротивления и агентов перемен.
      • Эффективные коммуникации на проекте.

    Третий день

    1. Нотации описания бизнес-процессов.
      • Критерии выбора языка описания процесса.
      • JAM и FJA как историческая основа современных подходов к описанию процессов.
      • Российские варианты графических языков описания процессов.
    2. Нотации семейства IDEF - плюсы и минусы нотации, границы применения.
      • SADT (IDEF 0) - описание процессов верхнего уровня.
      • IDEF 1 - модели информационных потоков.
      • IDEF 3, IDEF 5 - модели детального описания процессов и онтологии систем.
      • IDEF 9 - описания ограничения системы.
    3. Нотации семейства ARIS - сильные и слабые стороны, возможности использования.
      • VAD - описание процессов верхнего уровня.
      • PSD - структура сценариев процессов.
      • FAD - структурированное описание функций.
      • EPC - детальное описание отдельных процессов.

    Четвертый день

    1. Управление рисками процесса.
      • Методология оценки операционного риска, понятие риск-аппетита.
      • Построение реестра рисков, определение ответственности.
      • Связь рисков и узких мест процесса.
      • Оптимизация процесса как повышение его устойчивости.
      • Представление об управлении непрерывностью бизнеса.
    2. Сквозные процессы и работа с референтными моделями.
      • Сравнение методологий: Make to Stock / Make to Order, О2С / Р2Р.
      • Frameworks - определение, возможности и ограничения применения.
      • Консолидация отраслевой практики, подход APQC.
      • Консолидация функциональной практики, подход SCC.
    3. Программное и документальное сопровождение процессного управления.
      • Каталоги, матрицы смежности, матрицы ролей.
      • Представление о репозиториях БП.
      • Различия в трех основных классах BPMS.
      • Сравнения возможностей отдельных продуктов и встроенных решений. ПО.