Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 30745

  • Комплексная программа BPM, включающая в себя все вопросы, необходимые для модернизации бизнес-процессов на предприятии. Основные характеристики курса: направленность на решение задач участников курса, индивидуальный подход, обучение действием, примеры из практики, целостность и динамика

    Для кого

    для руководителей предприятий и подразделений, занимающихся организационным развитием, контролем качества, управлением бизнес-процессами, руководителей подразделений, ключевых сотрудников компании, отвечающих за реструктуризацию и оптимизацию деятельности


    Программа

    Модуль 1. Анализ и оптимизация бизнес-процессов.

    1. Бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, BPM. Управление процессами на различных стадиях ЖЦ компании. Уровни зрелости процессного управления. Самопроизвольное формирование стандартов. Запаздывающая и опережающая регламентация бизнес-процессов. Позитивное и негативное влияние внедрения стандартов.
    2. Особенности процессного подхода к управлению.
      • Определение, характеристики и атрибуты бизнес-процесса. Управление как процесс. Процессы коммуникаций и процессы принятия решений.
      • Изменение системы управления. Планирование сроков и инвестиций в процессное управление. Риски системы оптимизации системы бизнес-процессов своими силами и с привлечением сторонних консультантов.
    3. Основные этапы управления бизнес-процессами.
      • Постановка задач внедрения, выбор критериев оптимизации для бизнес-процессов.
      • Сбор информации, оценка её достоверности Первичное обследование бизнес-процессов.
      • Разработка программы действий и заинтересованные лица. Выбор бизнес-процессов для оптимизации. Создание "дорожной карты".
      • Разработка и внедрение регламентов процессов. Проработка регламентов с экспертами, тестирование.
      • Увязка бизнес-процессов между собой. Разработка правил взаимодействия между бизнес-единицами/отделами. Перестройка организационных структур, финансового управления и системы мотивации в связи с внедрением процессного управления организацией.
      • Программное обеспечение. Обучение персонала.
    4. Описание бизнес-процесса. Выявление процессов, которые сформировались и устойчиво повторяются. Построение картины AS IS. Построение структуры процессов, "каталог против дерева".
    5. Анализ бизнес-процессов: устойчивость, ресурсные затраты, операционные риски. Анализ и выделение узких мест. Разработка картины ТО ВЕ. Обеспечение взаимосвязи между процессами. Моделирование процессов в большой вариативностью.
    6. Управление бизнес-процессами и управление стратегическими целями. Планирование действий по управлению процессами, расстановка приоритетов. Структурирование целей по перспективам Нортона-Каплана. Анализ взаимной релевантности процессов и целей. Определение и балансирование показателей эффективности процессов. Правила назначения "владельцев" бизнес-процессов. Иерархия документов, требуемая и допустимая степень регламентации деятельности. Создание положения об управлении бизнес-процессами, обязательность к применению.
    7. Чужие ошибки при внедрении процессного подхода.

    Модуль 2. Процессный подход: практика применения; управление рисками.

    1. Нотации описания бизнес-процессов. Критерии выбора языка описания процесса. JAM и FJA как историческая основа современных подходов к описанию процессов. Российские варианты графических языков описания процессов.
    2. Нотации семейства IDEF - плюсы и минусы нотации, границы применения.
      • SADT (IDEF 0) - описание процессов верхнего уровня.
      • IDEF 1 - модели информационных потоков.
      • IDEF 3, IDEF 5 - модели детального описания процессов и онтологии систем.
      • IDEF 9 - описания ограничения системы.
    3. Нотации семейства ARIS - сильные и слабые стороны, возможности использования.
      • VAD - описание процессов верхнего уровня.
      • PSD - структура сценариев процессов.
      • FAD - структурированное описание функций.
      • EPC - детальное описание отдельных процессов.
    4. Управление рисками процесса.
      • Методология оценки операционного риска, риск-аппетит.
      • Построение реестра рисков, определение ответственности.
      • Связь рисков и узких мест процесса.
      • Представление об управлении непрерывностью бизнеса.
    5. Сквозные процессы и работа с референтными моделями.
      • Работа с неразделенными процессами. Сравнение методологий: Make to Stock / Make to Order, О2С / Р2Р.
      • Frameworks - определение, возможности и ограничения применения.
      • Консолидация отраслевой практики, подход APQC.
      • Консолидация функциональной практики, подход SCC.
    6. Программное и документальное сопровождение процессного управления.
      • Каталоги, матрицы смежности, матрицы ролей.
      • Представление о репозиториях БП.
      • Различия в трех основных классах BPMS.
      • Сравнения возможностей отдельных продуктов и встроенных решений. ПО.

    Совместное занятие участников Модуля 1 и Модуля 2.
    Тренинг "Внедрение изменений в системе управления организации. Преодоление сопротивления".

    • Кого затронут изменения: выявление заинтересованных и незаинтересованных в изменениях сторон, их мотивов. Матрица власти-интересов. Планирование степени участия ключевых сотрудников в проекте.
    • Управление командой проекта. Управление коммуникациями.
    • Тактики на каждом этапе внедрения изменений. Внушение сотрудникам необходимости перемен. Как создать ощущение срочности.
    • Проблемы и способы их решения. Негативные ожидания, страхи персонала, снижение производительности труда. Саботаж авторитетов. Стереотипность исполнителей и использование старых методов в управлении. Активное участие руководства.