Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Защита прав и интересов работодателя: практические инструменты для HR
-
В программе: эффективные инструменты по защите прав и интересов работодателя, профилактика и разрешение трудовых споров в досудебном и судебном порядке
Для кого
для руководителей и специалистов служб управления персоналом, кадровых служб, внутренних тренеров, психологов предприятий и организаций и всех заинтересованных лиц
Программа
- Правовые аспекты разрешения трудовых споров.
1.1. Обзор и комментарии к законодательству, регулирующему трудовые отношения. Рекомендации по применению нормативно-правовых актов с целью защиты прав и интересов работодателя.
1.2. Трудовой договор. Как защитить интересы организации на этапе приема на работу? На что обратить внимание и как правильно ознакомить сотрудника с трудовым договором? Особенности заключения и расторжения срочных трудовых договоров. Последствия заключения договоров гражданско-правового характера. Стратегический взгляд: подготовка к увольнению на этапе приема на работу.
1.3. Профилактика и разрешение трудовых конфликтов при внедрении профстандартов. Рекомендации по оформлению локальных нормативных актов, касающихся процедуры внедрения профстандартов и оценки персонала. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемым трудовым функциям, подтвержденное результатами аттестации. Алгоритм действий. Сложные вопросы увольнения.
1.4. Порядок разрешения трудовых споров: досудебный и судебный.
1.5. Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение трудового законодательства: санкции, процедура привлечения к ответственности. Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность. Восстановление работника на работе.
1.6. Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Порядок наложения и отмены дисциплинарного взыскания.
1.7. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Государственная инспекция труда. Защита прав работодателя в процессе проверки ГИТ и по результатам ее проведения.
1.8. Судебная практика по трудовым спорам.
- Профилактические приемы и методы по предупреждению трудовых конфликтов.
2.1. Привлечение сотрудников в организацию; психологический анализ резюме; структурированное и провокативное интервью; оценка кандидата с помощью CASE-интервью, проективных вопросов, мета-программ в соответствии с компетенциями должности. Выявление дезинформации на собеседовании. Как привлечь квалифицированный персонал с минимальными затратами?
2.2. Адаптационные мероприятия в компании: техники вовлечения персонала в деятельность компании. Процедура ознакомления новых сотрудников с бизнес-процессами компании. Контроль выполнения бизнес-процессов как способ профилактики конфликтов.
Практикум: Универсальная анкета.
2.4. Выстраивание эффективных отношений "руководитель подчиненный": лидерство в группе. Работа с манипуляциями: манипулирование руководителем (способы противодействия); манипулирование подчиненными: как это работает?
2.5. Обучение персонала: алгоритм составления индивидуальной программы развития сотрудника с учетом его потенциала и ресурсов компании; формирование кадрового резерва.
2.6. Инструменты оценки эффективности работы персонала.
2.7. Трудовые конфликты в коллективе при внедрении профессиональных стандартов: психологический аспект.
2.8. "Бархатное" увольнение: как прощаться с сотрудниками, которые не являются эффективными для компании? Способы защиты репутации компании.
Практикум: Беседа при увольнении.
- Альтернативные методы разрешения трудовых споров.
3.1. Конструктивный конфликт: диагностика и методы урегулирования конфликтных ситуаций в коллективе и с коллективом. Досудебное урегулирование трудовых споров.
3.2. Психология межличностных коммуникаций. Техники "сканирования" оппонента и использование аргументаций в переговорах с учетом его индивидуальных особенностей. Осознанные манипуляции как защита от встречной манипуляции.
3.3. Разрешение трудовых споров посредством медиации. Показания к медиации в трудовых отношениях. Как правильно выбрать медиатора? Анализ результатов. Виды соглашений, заключаемых с целью проведения процедуры медиации.
Тренинг: Профессиональное здоровье специалиста: реактивные и проактивные копинг-стратегии.
- Правовые аспекты разрешения трудовых споров.