Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33068

  • В программе: эффективные инструменты по защите прав и интересов работодателя, профилактика и разрешение трудовых споров в досудебном и судебном порядке

    Для кого

    для руководителей и специалистов служб управления персоналом, кадровых служб, внутренних тренеров, психологов предприятий и организаций и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Правовые аспекты разрешения трудовых споров.

      1.1. Обзор и комментарии к законодательству, регулирующему трудовые отношения. Рекомендации по применению нормативно-правовых актов с целью защиты прав и интересов работодателя.

      1.2. Трудовой договор. Как защитить интересы организации на этапе приема на работу? На что обратить внимание и как правильно ознакомить сотрудника с трудовым договором? Особенности заключения и расторжения срочных трудовых договоров. Последствия заключения договоров гражданско-правового характера. Стратегический взгляд: подготовка к увольнению на этапе приема на работу.

      1.3. Профилактика и разрешение трудовых конфликтов при внедрении профстандартов. Рекомендации по оформлению локальных нормативных актов, касающихся процедуры внедрения профстандартов и оценки персонала. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемым трудовым функциям, подтвержденное результатами аттестации. Алгоритм действий. Сложные вопросы увольнения.

      1.4. Порядок разрешения трудовых споров: досудебный и судебный.

      1.5. Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение трудового законодательства: санкции, процедура привлечения к ответственности. Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность. Восстановление работника на работе.

      1.6. Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Право работодателя применять дисциплинарные взыскания. Порядок наложения и отмены дисциплинарного взыскания.

      1.7. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Государственная инспекция труда. Защита прав работодателя в процессе проверки ГИТ и по результатам ее проведения.

      1.8. Судебная практика по трудовым спорам.

    2. Профилактические приемы и методы по предупреждению трудовых конфликтов.

      2.1. Привлечение сотрудников в организацию; психологический анализ резюме; структурированное и провокативное интервью; оценка кандидата с помощью CASE-интервью, проективных вопросов, мета-программ в соответствии с компетенциями должности. Выявление дезинформации на собеседовании. Как привлечь квалифицированный персонал с минимальными затратами?

      2.2. Адаптационные мероприятия в компании: техники вовлечения персонала в деятельность компании. Процедура ознакомления новых сотрудников с бизнес-процессами компании. Контроль выполнения бизнес-процессов как способ профилактики конфликтов.

      Практикум: Универсальная анкета.

      2.4. Выстраивание эффективных отношений "руководитель подчиненный": лидерство в группе. Работа с манипуляциями: манипулирование руководителем (способы противодействия); манипулирование подчиненными: как это работает?

      2.5. Обучение персонала: алгоритм составления индивидуальной программы развития сотрудника с учетом его потенциала и ресурсов компании; формирование кадрового резерва.

      2.6. Инструменты оценки эффективности работы персонала.

      2.7. Трудовые конфликты в коллективе при внедрении профессиональных стандартов: психологический аспект.

      2.8. "Бархатное" увольнение: как прощаться с сотрудниками, которые не являются эффективными для компании? Способы защиты репутации компании.

      Практикум: Беседа при увольнении.

    3. Альтернативные методы разрешения трудовых споров.

      3.1. Конструктивный конфликт: диагностика и методы урегулирования конфликтных ситуаций в коллективе и с коллективом. Досудебное урегулирование трудовых споров.

      3.2. Психология межличностных коммуникаций. Техники "сканирования" оппонента и использование аргументаций в переговорах с учетом его индивидуальных особенностей. Осознанные манипуляции как защита от встречной манипуляции.

      3.3. Разрешение трудовых споров посредством медиации. Показания к медиации в трудовых отношениях. Как правильно выбрать медиатора? Анализ результатов. Виды соглашений, заключаемых с целью проведения процедуры медиации.

      Тренинг: Профессиональное здоровье специалиста: реактивные и проактивные копинг-стратегии.