• На семинаре раскрываются вопросы проектирования и управления многоуровневым процессом обучения в условиях введения и реализации образовательных и профессиональных стандартов

    Для кого

    для проректоров по учебной работе, начальников учебных и учебно-методических управлений, отделов образовательных программ, деканов, руководителей образовательных программ на факультетах


    Программа

    1. Правовые и организационные основы развития вуза.
      • Уровни высшего образования и образовательный ценз программ ВО.
      • Нормативно-методические основы разработки образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов.
      • Процедура подготовки и прохождение государственной аккредитации образовательных программ.
      • Менеджмент качества в вузе. Организация внутреннего мониторинга качества образования. Независимая оценка качества образования.
    2. Организация эффективного образовательного процесса в вузе.
      • Структурно-логическая организация образовательного процесса. Учебный план.
      • Междисциплинарная интеграция.
      • Особенности реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Особенности линейной и модульной моделей организации образовательного процесса. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.
      • Организация учебных лабораторий в контексте реализации образовательной программы.
      • Организация участия работодателей в образовательном процессе.
      • Реализация образовательных программ в сетевой форме. Академическая мобильность.
      • Организация службы сопровождения студентов. Тьюторинг.
      • Применение дистанционных образовательных технологий и систем электронного обучения. Онлайн обучение. Открытые образовательные ресурсы.
      • Организация практик и научно-исследовательской работы студентов.
      • Особенности организации промежуточной и итоговой аттестации.
    3. Проектирование основных профессиональных образовательных программ и рабочих программ дисциплин.
      • Менеджмент образовательных программ. Образовательная программа как продукт, способы продвижения программ.
      • Проектирование образовательных программ. Компо-ненты образовательной программы. Виды планируемых образовательных результатов: знаний, умений, навыков, компетенций.
      • Магистерские образовательные программы.
      • Проектирование сетевых образовательных программ.
      • Разработка рабочих программ дисциплин. Актуализация содержания обучения.
    4. Реализация образовательных программ на основе компетентностного подхода.
      • Особенности реализации образовательных программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры в соответствии с требованиями ФГОС. Интеграция образовательной, научной и инновационной деятельности.
      • Паспорта компетенций. Особенности системы формирования компетенций и их диагностики: формы и ме-тоды. Применение ФОС. Разработка соответствующих технологических карт.
      • Особенности реализации модульного обучения. Система организации контроля учебной работы студента и эффективной самостоятельной работы студентов. Электронное портфолио обучающегося.
      • Требования к итоговой государственной аттестации студентов: государственный экзамен, выпускная квали-фикационная работа и магистерская диссертация.
    5. Подготовка преподавателей к реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС.
      • Подготовка профессорско-преподавательского состава к проведению занятий с использованием эффективных образовательных технологий.
      • Коммуникативная компетентность педагога, основы педагогической риторики.
      • Подготовка к обеспечению междисциплинарной интеграции в образовательном процессе.
      • Современная система повышения квалификации преподавателей.

    Тренинг-практикум. Применение в практической работе педагогов проектных, креативных, игровых технологий.

    Программа семинара может быть скорректирована по запросам обучающихся.