Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На семинаре раскрываются вопросы проектирования и управления многоуровневым процессом обучения в условиях введения и реализации образовательных и профессиональных стандартов
Для кого
для проректоров по учебной работе, начальников учебных и учебно-методических управлений, отделов образовательных программ, деканов, руководителей образовательных программ на факультетах
Программа
- Правовые и организационные основы развития вуза.
- Уровни высшего образования и образовательный ценз программ ВО.
- Нормативно-методические основы разработки образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов.
- Процедура подготовки и прохождение государственной аккредитации образовательных программ.
- Менеджмент качества в вузе. Организация внутреннего мониторинга качества образования. Независимая оценка качества образования.
- Организация эффективного образовательного процесса в вузе.
- Структурно-логическая организация образовательного процесса. Учебный план.
- Междисциплинарная интеграция.
- Особенности реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Особенности линейной и модульной моделей организации образовательного процесса. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.
- Организация учебных лабораторий в контексте реализации образовательной программы.
- Организация участия работодателей в образовательном процессе.
- Реализация образовательных программ в сетевой форме. Академическая мобильность.
- Организация службы сопровождения студентов. Тьюторинг.
- Применение дистанционных образовательных технологий и систем электронного обучения. Онлайн обучение. Открытые образовательные ресурсы.
- Организация практик и научно-исследовательской работы студентов.
- Особенности организации промежуточной и итоговой аттестации.
- Проектирование основных профессиональных образовательных программ и рабочих программ дисциплин.
- Менеджмент образовательных программ. Образовательная программа как продукт, способы продвижения программ.
- Проектирование образовательных программ. Компо-ненты образовательной программы. Виды планируемых образовательных результатов: знаний, умений, навыков, компетенций.
- Магистерские образовательные программы.
- Проектирование сетевых образовательных программ.
- Разработка рабочих программ дисциплин. Актуализация содержания обучения.
- Реализация образовательных программ на основе компетентностного подхода.
- Особенности реализации образовательных программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры в соответствии с требованиями ФГОС. Интеграция образовательной, научной и инновационной деятельности.
- Паспорта компетенций. Особенности системы формирования компетенций и их диагностики: формы и ме-тоды. Применение ФОС. Разработка соответствующих технологических карт.
- Особенности реализации модульного обучения. Система организации контроля учебной работы студента и эффективной самостоятельной работы студентов. Электронное портфолио обучающегося.
- Требования к итоговой государственной аттестации студентов: государственный экзамен, выпускная квали-фикационная работа и магистерская диссертация.
- Подготовка преподавателей к реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС.
- Подготовка профессорско-преподавательского состава к проведению занятий с использованием эффективных образовательных технологий.
- Коммуникативная компетентность педагога, основы педагогической риторики.
- Подготовка к обеспечению междисциплинарной интеграции в образовательном процессе.
- Современная система повышения квалификации преподавателей.
Тренинг-практикум. Применение в практической работе педагогов проектных, креативных, игровых технологий.
Программа семинара может быть скорректирована по запросам обучающихся.
- Правовые и организационные основы развития вуза.