Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
В программе авторского семинара - методология, инновации и механизм введения профстандарта педагога, технологии формирования актуальных компетенций учителя, экспертиза качества и инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности учителя
Для кого
для директоров школ, лицеев, гимназий и их заместителей, завучей, председателей методобъединений, методистов, учителей
Программа
Программа разработана под руководством Усковой Светланы Анатольевны, кандидата педагогических наук, доцента, докторанта Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
В ходе семинара слушатели получат возможность принять участие во всероссийском эксперименте по повышению качества профессионально-педагогической деятельности учителя и по-новому взглянуть, в контексте введения профстандарта педагога, на ресурсы методических объединений и творческих групп своих образовательных организаций.
В рамках семинара запланированы практикумы на основе авторских теоретических и методических разработок.
- Нормативно-правовые требования к профессионально-педагогической деятельности учителя.
- Закон "Об образовании в РФ": требования к деятельности образовательной организации.
- ФГОС: требования к образовательному процессу, достижение образовательных результатов.
- Профессиональный стандарт педагога: требования к качеству профессионально-педагогической деятельности учителя.
- Профессиональный стандарт педагога как основа повышения качества профессионально-педагогической деятельности педагога:
- Мотивация, требования к квалификации, требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, оценка уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирование карьеры, формирование должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Актуальные требования к образовательному процессу.
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ. Разработка основной образовательной программы в ОО как определение основных параметров профессионально-педагогической деятельности (ППД) учителя и обучающихся. Преемственность основной образовательной программы начального и основного общего образования. Особенности проектирования основной образовательной программы с учетом специфики ОО: методические рекомендации (региональный опыт).
- Интегративная модель профессионально-педагогической деятельности учителя по реализации профессионального стандарта педагога. Виды ППД учителя, обеспечивающие:
- целостность образовательного процесса (методологическая, экспертно-оценочная, целе-проектировочная, организационно-управленческая, информационно-содержательная, технологическая, коммуникативная, праксеологическая деятельности);
- гуманизацию взаимодействия с учащимися (антропологическая, психодиагностическая, личностно-развивающая, интерактивная, фасилитационная, здоровьесберегающая, конфликтологическая, социально-педагогическая деятельности);
- наличие необходимых профессионально-личностных качеств учителя (аксиологическая, акмеологическая, прогностическая, самообразовательная, творческая, исследовательская, компенсационная, инновационная деятельности).
- Регулирование профессионально-педагогической деятельности посредством должностной инструкции учителя. Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Актуальные компетенции. Требования к образованию и обучению. Требования к опыту практической работы. Особые условия допуска к работе. Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность. Формирование компетенций.
Практикум "Проектирование должностной инструкции учителя". - Реализация профессионального стандарта педагога в профессионально-педагогической деятельности педагога. Оптимизация ППД педагога. Требования ОО к ППД педагога. Диагностика персонифицированных проблем в ППД учителя. Систематизация выявленных проблем в рамках ОО. Интерактивное освоение и совместное проектирование способов решения базовых проблем, снижающих качество ППД учителей в ОО. Построение индивидуального образовательного маршрута в рамках непрерывного образования педагога как условие решения персонифицированных проблем и повышения качества образования в ОО.
Практикум "Разработка индивидуального образовательного маршрута как основа повышения качества профессионально-педагогической деятельности педагога ". - Проектирование и организация методической работы в образовательном учреждении в области повышения качества образования. Инновационные подходы. Анализ и использование ресурсов образовательной организации. Создание внутришкольной системы оценки качества образовательного процесса. Анализ эффективности деятельности методических объединений, творческих групп. Создание служб сопровождения и обеспечение их работы в соответствии с актуальными потребностями педагогов ОО.
- Методическое сопровождение повышения качества профессионально-педагогической деятельности учителя в работе образовательной организации: технологии сопровождения и инновации.
- Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности учителя. Технологии, ориентированные на создание условий становления профессионально-педагогической компетентности учителя. Проектирование методического сопровождения в ОО.
- Тьюторское сопровождение качества профессионально-педагогической деятельности учителя начальной и основной школы. Внедрение профессионального стандарта педагога: планируемые результаты, прогнозируемые риски при введении ПСП.
- Экспертиза качества профессионально-педагогической деятельности учителя на основе профессионального стандарт педагога.
- Аттестация и экспертиза деятельности учителя на основе профессионального стандарта педагога.
- Основные инструменты проверки качества профессионально-педагогической деятельности учителя: внутренний и внешний мониторинг, накопительная система оценки. Процедуры аттестации как инструмент проверки качества ППД.
- Нормативно-правовые требования к профессионально-педагогической деятельности учителя.