Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На семинаре-практикуме: проектирование образовательной деятельности в логике компетентностной модели, моделирование учебной работы согласно ФГОС 3+, проектный подход к разработке учебно-воспитательной деятельности, профстандарт и педагогическая компетентность преподавателя
Для кого
для деканов, проректоров по учебно-методической работе, заведующих кафедрами, преподавателей вузов и колледжей
Программа
- Знакомство участников. Тренинг командообразования как образовательная технология.
- Форсайт глобального образования и новые практики в образовательных технологиях. Международная платформа. "Интерактивная карта будущего GEF-2035".
- Технологизация высшего и среднего профессионального образования.
- Стратегия развития образования: государственной политики, нормативно-правовая база.
- Технологизация образовательного процесса: проблемы, методы, эффективность.
- Технологии реализации компетентностного системно-деятельностного подхода в образовании.
- Квалификационные характеристики и профессиональные компетенции современного преподавателя.
- Что изменилось в работе педагога в условиях введения профессиональных стандартов?
- Система компетенций современного преподавателя. Основные методы и средства развития компетенций: владение содержанием, логика, педагогическая риторика и эристика, психологический контакт, индивидуализация обучения, креативность и проблемность в обучении.
- Тренинг развития профессиональной компетентности педагога.
- Преподаватель-модератор, фасилитатор, тьютор: диагностическая тренинг-сессия.
- Технологии организации образовательного процесса в системе высшего и среднего профессионального образования.
Актуальная классика.
- Модульная организация образовательного процесса в логике компетентностного подхода. Разработка методик формирования и диагностики компетенций студентов, современные фонды оценочных средств, паспорт компетенции по образовательной программе.
- Технологии развивающего обучения. Диагностика личностных особенностей обучающихся. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов. Методики развития эффективного мышления.
ИКТ и ДОТ. Мультимедийные технологии.
- Информационная компетентность педагогических работников. Интернет-кабинет преподавателя-эксперта.
- Последние тенденции в использовании ДОТ и мультимедиа-технологий.
- Мультимедийные решения в образовании. Комплекс технических средств для использования мультимедиа (телекоммуникационное оборудование, ПК учащихся и персонала, оборудование лабораторий удаленного доступа). Организационная подсистема (разработчики, тьюторы, управляющий персонал, учебно-вспомогательный персонал). Средства обеспечения (нормативно-правовые, программные - сайты и LMS, организационно-методические - внутренняя документация, банк ЭУМК с мультимедиа объектами).
Интерактивные образовательные технологии. Активные и интерактивные методы обучения.
- Игры в образовании. Геймификация в образовательной среде. Формирование индивидуальной игротеки преподавателя.
- Креативные технологии в обучении. Мозговые штурмы. Кейсы. Теория решения изобретательских задач. Развитие критического мышления, памяти и фантазии в реализации дисциплин технического и гуманитарного профиля.
- Проектные технологии. Организация проектной деятельности в обучении. Управление проектами.
- Концепция Work based learning. Бизнес-образование как технология. Коучинг-менеджмент.
- Каталог интерактивных методов обучения, и рекомендации по их эффективному использованию.
- Практикум: Маршруты проектирования учебного занятия на основе учебных игровых практик.
- Демо-версии деловой и ролевой игры с участием студентов.
- Организация исследовательской деятельности в обучении. Методики научного творчества. Совместные исследования студентов и преподавателей. Проект технического задания научного исследования.