Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На данном семинаре рассматриваются основные вопросы, связанные с требованиями и трудностями внедрения инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях. Семинар проходит в формате практико-ориентированного обучения, что позволяет участникам перенять реальный опыт ДОУ СПб в инклюзивном обучении
Для кого
для руководителей и заместителей руководителей организаций и учреждений дошкольного образования, методистов, психологов, воспитателей
Программа
- Особенности работы с детьми с ОВЗ. Подготовка сообщества (родители, воспитатели, учителя, дети) к толерантному восприятию детей с ОВЗ. Особенности принимающего сообщества.
- Особенности включения детей с различными нарушениями в развитии.
- От раннего вмешательства к инклюзивному образованию - проблема перехода.
- Нормативно-правовые и организационные основы инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГОС.
- Требования и трудности внедрения инклюзивного образования. Интеграция и инклюзия.
- Особенности организации образовательного процесса здоровых детей и детей с ОВЗ в группах детского сада различной направленности.
- Адаптированные образовательные программы дошкольной образовательной организации. ФГОС для детей с ОВЗ. Современные подходы к формированию программ. Планируемые результаты. Технологии реализации программ.
- Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения, организации при совместном образовании детей с нормой развития и с ОВЗ.
- Создание в дошкольной образовательной организации условий для реализации образовательных программ в рамках интеграции и инклюзии.
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нормой и нарушениями в развитии: особенности и технологии.
- Особенности управления кадрами в условиях развития инклюзивного образования.
- Создание условий для профилактики профвыгорания педагогов и специалистов.
- Тренинг по развитию управленческих компетенций.
- Посещение дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга: ознакомление с опытом совместного образования детей с нормой развития и ОВЗ.