• На данном семинаре рассматриваются основные вопросы, связанные с требованиями и трудностями внедрения инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях. Семинар проходит в формате практико-ориентированного обучения, что позволяет участникам перенять реальный опыт ДОУ СПб в инклюзивном обучении

    Для кого

    для руководителей и заместителей руководителей организаций и учреждений дошкольного образования, методистов, психологов, воспитателей


    Программа

    1. Особенности работы с детьми с ОВЗ. Подготовка сообщества (родители, воспитатели, учителя, дети) к толерантному восприятию детей с ОВЗ. Особенности принимающего сообщества.
    2. Особенности включения детей с различными нарушениями в развитии.
    3. От раннего вмешательства к инклюзивному образованию - проблема перехода.
    4. Нормативно-правовые и организационные основы инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГОС.
    5. Требования и трудности внедрения инклюзивного образования. Интеграция и инклюзия.
    6. Особенности организации образовательного процесса здоровых детей и детей с ОВЗ в группах детского сада различной направленности.
    7. Адаптированные образовательные программы дошкольной образовательной организации. ФГОС для детей с ОВЗ. Современные подходы к формированию программ. Планируемые результаты. Технологии реализации программ.
    8. Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения, организации при совместном образовании детей с нормой развития и с ОВЗ.
    9. Создание в дошкольной образовательной организации условий для реализации образовательных программ в рамках интеграции и инклюзии.
    10. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нормой и нарушениями в развитии: особенности и технологии.
    11. Особенности управления кадрами в условиях развития инклюзивного образования.
      • Создание условий для профилактики профвыгорания педагогов и специалистов.
      • Тренинг по развитию управленческих компетенций.
    12. Посещение дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга: ознакомление с опытом совместного образования детей с нормой развития и ОВЗ.