Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Современные требования к оформлению, хранению и архивированию документов
-
Курс состоит из двух основных разделов: организация делопроизводства и организация архива на предприятии. В программе: организация грамотного документооборота, основные правила комплектования и содержания архива, проблемы перехода к электронным документам
Для кого
для руководителей и сотрудников секретариата, канцелярии, службы документационного обеспечения управления и других подразделений, занимающихся делопроизводством, учетом и хранением документов
Программа
- Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Полномочия специалистов и распределение обязанностей между сотрудниками. Определение объемов документооборота. Определение необходимой штатной численности персонала службы ДОУ, нормы времени на работы по документационному обеспечению управления и по автоматизированной архивной технологии.
- Организация архива на предприятии. Правовые и нормативно-методические основы содержания и функционирования архива. Анализ правил работы архивов организаций, утвержденных 31.03.2015 г., отличие от предыдущих правил. Положение об архиве, штатное расписание, должностные инструкции, организация труда. Требования к помещению архива, создание оптимальных условий хранения документов.
- Планирование работы архива. Координация работы с другими службами предприятия. Договорная деятельность по оказанию услуг. Использование архивного законодательства при работе государственных, муниципальных архивов с предприятиями и организациями всех форм собственности.
- Организация документооборота. Прием и первичная обработка. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Контроль за исполнением документов. Работа с обращениями граждан - соблюдение 59-ФЗ. Обращение в электронной форме и идентификация отправителя. Работа с документами служебного пользования. Нормативная документация. Перечень документов, составляющих коммерческую тайну.
- Общие правила оформления документов с учетом нормативных требований. Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 (с 01.07.2018) и его отличия от ГОСТа Р 6.30-2003. Изготовление документов. Подготовка текстов документов. Использование оттиска печати при оформлении документов. Контроль за соблюдением правил оформления документов. Деловая переписка. Требования к составлению и оформлению делового письма.
- Текущее хранение документов. Понятие сводной номенклатуры дел, ее назначение и использование. Требования к составлению номенклатуры дел организации, систематизация заголовков дел. Правила формирования документов в подразделениях в соответствии с номенклатурой дел. Перечни документов с указанием сроков хранения (типовые, ведомственные).
- Подготовка дел к хранению. Организация экспертизы ценности документов. Положение об экспертной комиссии (ЭК). Организация работы ЭК. Оформление дел и результатов экспертизы. Архивные описи управленческой документации и документов по личному составу. Акт о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения. Особенности составления акта.
- Обеспечение сохранности документов. Архивное законодательство и его применение в деятельности архивов. Организация работы с документами ограниченного доступа в организациях всех форм собственности. Организация ведомственного хранения документов. Комплектование архива документами структурных подразделений. Классификация и учет документов в архиве. Проверка наличия и состояния дел в архиве. Передача документов в случае приватизации, ликвидации или реорганизации предприятия. Система санкций за нарушение законодательства по архивному делу, гибель, незаконное уничтожение документов, сокрытие информации и др. Использование документов архива. Выдача справок социально-правового характера.
- Средства автоматизации делопроизводства и архива. Законодательное и нормативно-методическое регулирование использования электронных документов и электронной подписи. Основные функциональные возможности систем электронного документооборота. Особенности перехода к работе с электронными документами. Совмещение бумажного и электронного документооборота. Проблемы архивного хранения электронных документов длительного срока хранения.