Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Инклюзия в вузе: организация и сопровождение образовательного процесса

Код 34109

  • Новый курс по организации и сопровождению инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана совместно с вузами Петербурга, обучающими студентов с особыми образовательными потребностями

    Для кого

    для проректоров по учебной работе, руководителей и специалистов вузовских структурных подразделений по инклюзивному и специальному обучению инвалидов и лиц с ОВЗ


    Программа

    Программа разработана под руководством Натальи Владимировны Мюллер, директора Центра обучения инвалидов Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

    1. Участие вуза в обеспечении государственных гарантий права инвалидов и лиц с ОВЗ на получение высшего образования.
      • Нормативно-правовое регулирование и организационное обеспечение образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в вузах: комментарии к постановлениям Правительства РФ; приказам, требованиям и методическим рекомендациям Минобрнауки РФ.
      • Система локальных нормативных актов, регулирующих инклюзию в вузе.
    2. Особенности приема инвалидов и лиц с ОВЗ в организации высшего образования. Льготы для детей с инвалидностью и ОВЗ при поступлении в вуз.
      • Особенности взаимодействия и проведения профориентационной работы с различными группами абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
      • Особенности организации приема документов у абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
      • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ.
    3. Что нужно знать об особых образовательных потребностях студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ?
      • Характеристика типичных нозологий молодых инвалидов и лиц с ОВЗ.
      • Психолого-педагогическая характеристика и специфика обучения в вузе студентов:
        • с нарушением слуха (глухие и слабослышащие);
        • с нарушением зрения (слепые и слабовидящие);
        • с нарушениями речи;
        • с расстройствами аутистического спектра;
        • с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
        • с общими заболеваниями.
      • Рекомендации по межличностному взаимодействию с различными группами студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
    4. Разработка и реализация образовательных программ для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 3+.
      • Адаптация образовательных программ. Обучение по индивидуальному плану. Требования к результатам освоения ОП.
      • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: рекомендации по выбору методов, технологий, средств обучения, подготовке учебных материалов.
    5. Технологии групповой работы со студентами-инвалидами и студентами с ОВЗ (деловые игры с моделированием рабочих ситуаций).
      • Групповая работа в условиях инклюзивного образования.
      • Групповая динамика в смешанных группах.
    6. Создание в вузе условий для обучения и воспитания студентов с инвалидностью и с ОВЗ.
      • Кадровое обеспечение инклюзивного образовательного процесса: создание и развитие "специальной" профессиональной компетентности ППС, организационное и методическое сопровождение работающих с особыми студентами.
      • Создание безбарьерной среды в вузе: требования к доступности зданий и безопасному в них нахождению. Рекомендации по материально-техническому обеспечению инклюзии.
      • Организация комплексного сопровождения образовательного процесса и здоровьесбережения. Особенности реализации дисциплины "Физическая культура".
      • Проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ: требования, особенности.
    7. Потенциал дистанционного (электронного) обучения для развития инклюзивного и специального высшего образования. Практика использования дистанционных коммуникационных и образовательных технологий в работе с абитуриентами и студентами-инвалидами и из числа лиц с ОВЗ.
    8. Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ: опыт Санкт-Петербурга.